Алгоритм тренировочного процесса в боевых искусствах (вариант)

137 прочитали

  Алгоритм построения тренировочного процесса. Алгоритм тренировочного занятия построен по принципу цикличности тренировочного процесса и принципу погружения в него.

Алгоритм построения тренировочного процесса.

Алгоритм тренировочного занятия построен по принципу цикличности тренировочного процесса и принципу погружения в него. Это значит, что тренировочный цикл состоит из специальных тематических направлений следующих друг за другом, взаимосвязанных друг с другом. По окончании цикла он начинается вновь. Такой подход позволяет, повторяя старое разучивать новое и постоянно совершенствоваться, поднимая результативность как бы по спирали. Кроме того такой подход позволяет заниматься в одной группе спортсменам разного уровня.

  Алгоритм построения тренировочного процесса. Алгоритм тренировочного занятия построен по принципу цикличности тренировочного процесса и принципу погружения в него.-2

Таким образом, тренировочный цикл разбит на восемь недель, каждая из которых имеет определённую тематическую направленность.

1. Координационные и базовые навыки

2. Атакующая техника

3. Защитная техника

4. Техника захватов, контроля и бросков

5. Комбинационная техника

6. Работа с оружием

7. Психологическая подготовка

8. Оздоровительные и восстановительные упражнения

Недельное погружение в тему занятий позволяет качественно освоить её и повлиять на качество следующей темы. Таким образом, происходит полноценное формирование и закрепление навыка. Повторяя цикл, занимающийся, как бы накручивает на себя виток за витком пласты знаний, совершенствуя свой уровень. Он повторяет вновь и вновь то, что знает, но каждый раз в этом знании появляется что-то новое поднимающее его на новый этап развития.

  Алгоритм построения тренировочного процесса. Алгоритм тренировочного занятия построен по принципу цикличности тренировочного процесса и принципу погружения в него.-3

Алгоритм построения, тренировочного занятия.

Тренировочное занятие использует построение следующего алгоритма: разминка, основная часть, заключительная часть.

Данная схема присуща всем спортивно-тренировочным занятиям, однако механизмы и принципы составных частей алгоритма отличаются от традиционных спортивных занятий.

Разминка – это необходимая часть занятия, включающая в работу и развивающая все группы мышц, что позволяет качественно выполнять упражнения основной части занятия. В нашем случае разминке уделяется большое значение так, как она выполняет несколько большую роль, чем средство разогрева мышц. Во-первых, разминка решает задачу формирования базовых технических и подводящих упражнений, во-вторых, она не просто разогревает тело, но и формирует сухожильно-мышечный каркас. Время, уделяемое этой части занятия должно занимать от 30 до 45 минут.

Основная часть делится на 4 этапа:

· Медленная наработка технических элементов – необходима для формирования правильности исполнения и развития автоматизма действий.

· Скоростная работа – необходима для закрепления отработанных действий в режиме прикладного аспекта. Данная часть занимает от 5 до 10 мин. тренировочного занятия и важна для соблюдения высокой интенсивности занятия компенсируя предварительный этап.

· В самом конце занятия выполняется интенсивная физическая нагрузка, направленная на развитие основных физических качеств (сила, скорость, выносливость)

В целом на основную часть отводится 40-50 минут.

Одним не маловажным моментом основной части занятия является её разбивание на недельный цикл занятий таким образом, что в первый день недельного цикла идёт работа над действиями без партнёра (бой с тенью), во второй день акцент делается на работу со снарядами, и уже в третий работаем в парах, проводятся спарринги.

Заключительная часть – это восстановление сил и итоговая беседа.

При работе с детьми, в тренировочный процесс между переходами от этапа к этапу, в занятие вводятся игровые упражнения для эмоциональной и умственной разгрузки.

  Алгоритм построения тренировочного процесса. Алгоритм тренировочного занятия построен по принципу цикличности тренировочного процесса и принципу погружения в него.-4

Тактико-технические особенности при построении тренировочного процесса.

Целью всего тренировочного процесса является формирование технических, физических и психических навыков и умений направленных на всестороннее развитие организма, ведение соревновательной деятельности, сохранение здоровья и безопасности жизнедеятельности.

Поэтому тренировочный процесс должен строиться таким образом, чтобы формирование умений и навыков проходило в определённые сроки, имело высокое качество владения и эффективность применения. Это обеспечивается специфичностью подхода к овладению необходимыми навыками. Первый принцип, используемый, в этом подходе называется принципом универсальности. Он заключается в том, что сначала занимающийся осваивает несколько базовых действий, на основе которых строятся все остальные технические действия. Конкретно, применяя к технике боевого искусства, это будет несколько базовых движений, каждое из которых может исполняться разными частями тела. Далее занимающийся узнаёт, что каждое базовое движение может иметь несколько вариантов применения. Затем изучаются комбинации этих движений и вариативность их применения. И таким образом по взаимодействующей цепочке происходит формирование уже практического принципа универсальности применяемого в спарринговой и соревновательной деятельности.

Далее уделяется внимание построению общей картины поведения спортсмена в соревновательных действиях состоящих из технических и тактических действий. В сознании спортсмена необходимо выстроить некую паутину технических и тактических действий на основе которой он сможет строить своё поведение в поединке.