Несмотря на рост количества пользователей социальных сетей, их эффективность с точки зрения маркетингового инструмента постепенно снижается. Те инструменты, которые были хороши на заре эры соцсетей, уже не работают, поэтому маркетологам приходится все время искать что-то новое. В этом тексте мы расскажем о том, что с большой долей вероятности будет работать в 2020 году, а от чего стоит отказаться.
Инфлюенс-маркетинг
Обращение к влиятельным блогерам долгое время было хорошим способом отойти от стратегии продаж “в лоб” и перейти к более скрытой и продуманной рекламной кампании.
Пожалуй главная проблема блогеров-миллионников в том, что они стали сотрудничать с огромным количество рекламодателей, поэтому реклама от них перестала восприниматься, как нечто нативное. Кроме того, такая реклама стоит недешево и недоступна для небольшого бизнеса.
Что с этим можно сделать?
Хороший выход – использование микроинфлюенсеров. Аудитория у блогеров с 50-100 подписчиков зачастую более живая, кроме того размещение у них значительно дешевле.
Главная проблема здесь заключается в том, что для проведения рекламной кампании вам нужно будет найти не 1 крупного блогера, а 3-5 блогеров с аккаунтами поменьше. Но если вы часто работаете с инфлюенсерами, вы наверняка пользуетесь специальными сервисами для поиска блогеров и знаете, как быстро находить площадки для размещения.
Усталость от соцсетей
Безусловный тренд прошлого и этого года – цифровой детокс. Зависимость от социальных сетей стала настоящей проблемой для сотен тысяч человек. Так например, согласно исследованиям, более 35% взрослых пользователей Великобритании сознательно стараются ограничить использование социальных сетей. Все это, конечно, сказывается на эффективности рекламных кампаний.
Что с этим можно сделать?
Для того, чтобы найти решение в этой ситуации, важно понимать 2 ключевых момента:
- Обычно люди делают временный перерыв в использовании соцсетей – они удаляют приложение со смартфона, а сам аккаунт, как правило, остается.
- Чаще всего пользователи отказываются именно от тех соцсетей, в которых они проводят больше всего времени. При этом отказ от одной соцсети, как правило, смещает акцент в пользу другой.
Отсюда можно сделать вывод, что фокусировка только на одной какой-то социальной сети больше не будет давать результатов, которые вы могли получать ранее. Сегодня вы должны присутствовать во всех популярных социальных сетях и находить общий язык с их пользователями.
Выбор в пользу мессенджеров
Эта тенденция развивается уже более 5 лет. Еще в 2015 году по данным исследований совокупная аудитория Facebook, Google+, Twitter и Instagram уже была меньше совокупной аудитории крупных мессенджеров Viber, WhatsApp, WeChat и Messenger. Сегодня этот разрыв стал еще более значительным.
Что с этим можно сделать?
Многие пользователи соцсетей зачастую считают их излишне перегруженными информацией, поэтому они нередко уходят в мессенджеры. Это обязательно нужно использовать.
Сегодня реклама в мессенджерах уже дает неплохие результаты. Используя биржи рекламных площадок, скажем, для Telegram, вы сможете подобрать для себя сообщества, которые отвечают вашим требованиям.
Какой можно сделать вывод?
Пожалуй, главный тренд десятилетия – это децентрализация маркетинговой стратегии. Для получения наилучшего результата необходимо использовать максимальное количество площадок. Таким образом вы сможете защититься от изменений настроения аудиторий и получать более-менее стабильные результаты от рекламных кампаний.