Новосибирск, март 2009
– Дед, а ты неплохо пишешь, – похвалила Сергея Аня, когда он пересказал её содержание своей статьи.
– Спасибо, – улыбнулся Сергей. – О чём дальше ты хочешь узнать?
– Сейчас, сейчас, – Аня перевернула страничку блокнота, – А вот ещё скажи. Мне помнится, когда вы там разговаривали с этими ребятами, которые на гитарах играли, ты что-то говорил про намечавшуюся вечеринку в гостинице.
– Да, вечеринка состоялась. Было интересно.
– Так давай, рассказывай. Время ещё есть. Но я хотела спросить вот что: скажи, а вам за всё вот это фестивальное время не хотелось отдохнуть друг от друга?
– А зачем?
– Ну просто. Понимаешь, вот когда мы с Федей встретимся, потом расходимся по домам. Потом скучаем друг о друге, потом опять встречаемся. И нам интересно и есть о чём поговорить. А когда мы с ним весь день будем вместе, я даже и не знаю, будет ли нам что обсудить.
Сергей улыбнулся, слушая этот детский лепет. Он слушал эти девичьи пересуды и размышлял о том, что нынешнее поколение с его лёгкой жизнью, с заботами лишь о том как интересно провести время, совсем не похоже на его сверстников – детей предвоенного и военного времени. Им не приходилось покупать хлеб по карточкам, экономя каждую крошку, не приходилось варить похлебку из картофельных очисток. Он вспоминал своих родителей и родителей своих сверстников, которые вернулись с войны целыми, с руками с ногами и радовались просто факту своего существования после этой мировой «мясорубки», которой была великая отечественная война.
– Понимаешь, – начал он, – вот некогда было об этом думать, я тогда ведь как считал: вот девушка – журналист. Она приехала из Соединенных штатов, где угнетенный рабочий класс не знает всей правды о Советском Союзе. Там не знают, что к середине пятидесятых наша страна смогла восстановить разрушенное войной народное хозяйство, что у нас строятся новые жилые районы, что мы начали осваивать целинные земли, что у нас строятся новые города в Сибири.
– Дед. Ты опять со своей политинформацией. Я это всё и от бабушки слышу, чуть не каждую неделю. Я же не об этом. Я ведь думала, что у тебя к ней просто любовь.
– Это и была любовь. Только мы понимали её по-своему.
– Ну всё таки ты так и не ответил на мой вопрос – хотел ты за всё это время от неё отдохнуть или нет?
– Хорошо. Я отвечу просто – не хотел.
– И если бы она не уехала через неделю обратно в свою Америку, то может вы с ней даже стали бы мужем и женой, как с бабушкой?
– Я думаю да. Но тогда мы совсем об этом не думали. Мне кажется, и меня и её увлекала эта жизнь. Понимаешь, я же к тому времени у же почти оформился как инженер. Лаборатория, ванны, пробы, записи в журнал, новые эксперименты в общем обычная наша рутина. А тут мне дали отпуск и вдруг появилась Анна. Мне иногда казалось, что мы герои какого-то приключенческого фильма. Каждый день новые впечатления, новые знакомства, отчёты, фоторепортажи. Это было удивительно увлекательно.
Аня смотрела на Сергея и тоже думала о чем-то своем....
– Ну ладно, деда, в общем я поняла. Давай дальше про американцев.