Так куда же так спешил Симон де Дансер? А спешил он на верфи, там где строились корабли для новых походов. Дансера на верфях ждали раисы, которые постоянно сомневались и спорили, стоит ли переходить на новый тип судов. Когда Дансер пришел в Алжир он с ходу заявил, что пришел с миром и если Алжир даст ему и его судам убежище, то он научит корсаров строить корабли нового типа, более высокобортные и маневренные. Он знал, что обладает техническими знаниями построения судов, которыми не обладает здесь ни один человек. Он появился в Алжире в тот период, когда пиратский промысел стал настоящей индустрией. Раисы не желающие тратить деньги по-напрасну, вели постоянные споры, куда и какие суда посылать, чтобы равномерно делить добычу.
И именно сейчас, на верфях строились высокобортные великолепные парусники. Дансер шел по узким улочкам и размышлял о тех трудностях, которые его ждут. Необходимо было закупить качественную древесину, но в Алжире корабельной древесины нет, и поэтому ее приходилось заказывать во Франции и в Испании, но христиане наложили запрет на продажу корабельной древесины, поэтому не обходится без взяток. Трудностей было много, не хватало такелажа и оснащения мореходным оборудованием. Проблемы были и с рабочими, приходилось вербовать на работу пленников-христиан, и добровольцев из числа христиан, которые приняли ислам, знакомых с устройством судов.
Дансер на суда как для себя, так и для компонентов раисов, набирал кормчими, врачами, писцами, пушкарями только мусульман или христиан, которые перешли в мусульманство, т.е. ренегатов, это были греки мальтийцы сицилийцы, корсиканцы. Абордажные роты состояли из турок и магрибцев. Именно эти вопросы занимали его голову, причем еще предстоит убедить компаньонов раисов, что такой подбор людей наиболее верный, и что эти корабли - парусники, более удобные и вместительные, они позволят освободить место в трюмах для добычи, сейчас же трюмы заполняются едой для гребцов. Пиратство станет более безопасным промыслом. Такие вопросы, свойственно решать любому руководителю большого предприятия, которым и был Симон де Дансер.
С 1566 по 1630 года добычу в Алжир привозили пиратские флотилии чуть ли не 80 раз в год. Огромный причал, построенный рабами - христианами, бы уставлен несколькими десятками галер гребных и парусных, мелкими парусными галерами - галиотами, галерами с палубой - бригантинами, шебеками, пинассами, тартанами. И вот они, два круглых судна, построенных Дансером, они огромны и величественны, в длину составляют тридцать и сорок метров, на одном две, на другом три мачты, квадратные паруса. спанская шебека XVIII в.
Теперь он может вспомнить те времена 1606 года, когда ему приходилось уговаривать раисов вкладывать деньги в строительство кораблей. И как он организовал школу для судостроителей, но заказов появилось так много, что местные судостроители не успевали строить корабли и тогда строительство кораблей стали заказывать прямо в Голландии, и хотя на голландских верфях знали для чего нужны корабли заказы все равно принимали. И вот теперь эти красавцы...
Слышится пушечный выстрел, это корсары вернулись в порт с добычей, за галерами корсаров следуют захваченные корабли с приспущенными флагами, пленники знают, что их продадут в рабство, товары тоже будут распроданы, а затем поделены между правительством, раисами и командой. На продажу идет все, что есть в накладных и золото, и драгоценные камни, и серебро, и пшено, и сахар, и уголь, и продукты питания, все будет распродано. Обязательно 10 процентов добычи будет отдано правительству - беям, раисам и их компаньонам достанется сорок пять процентов, и сорок пять процентов будет отдано команде, где тоже распределение будет по старшинству должности, доля матросу, две доли -боцману, пушкарю, три доли получит офицер, главный пушкарь, кормчий доктор, рабы-гребцы не получали ничего.
источник: http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/ocherki_iz_knigi_velikii_chas_okeanov/p1.php Неведомый Алжир Жорж Блон
https://sea-man.org/koch-i-shebeka-korabli.html