Найти тему
О ТОМ О СЕМ

Почему голодные люди больше тратят?

Люди покупают намного больше и тратят больше денег, когда они голодны, чем когда они сыты, и это также распространяется на несъедобные продукты.

В 2007 году Элисон Цзин Сюй, которая изучает принятие решений в Университете Миннесоты, Миннеаполис, вошла в торговый центр и внезапно пожалела обо всем, что только что купила. «Мне было интересно, почему я купила 10 колготок полчаса назад, а не только те, которые мне были нужны», - говорит она.

“Как исследователь, интересующийся поведением людей, я хотела это понять. Мы уже знаем, что когда мы голодны в супермаркете, мы покупаем больше еды. Я задалась вопросом, увеличит ли голод также мое желание покупать непродовольственные товары.”

Чтобы выяснить это, она и ее коллеги провели различные эксперименты.

В одном эксперименте 77 добровольцев, входивших или выходящих из кафе, просили оценить их голод, а затем классифицировать серию из 10 предметов в соответствии с их предпочтениями и желанием их купить.

Ассортимент включал в себя пять различных продуктов питания, таких как бутерброд или печенье, и пять непродовольственных товаров, таких как беспроводная мышь или посещение спа-салона. В среднем голод усилился, поскольку участники больше выбирали еду и не обращали внимание на непродовольственные товары, но их желание приобретать продовольственные и непродовольственные товары значительно возросло.

Чтобы выяснить, действительна ли та же ассоциация для реальных покупок, команда провела эксперимент перед универмагом, предлагающим в основном непродовольственные товары.

Они спросили 87 клиентов, выходящих из магазина, могут ли они взглянуть на свою квитанцию. Они также попросили их оценить их голод и настроение, и как долго они были в магазине. Голодные клиенты, чей показатель голода был выше, чем средний показатель для всей группы, тратили на 64% больше денег, чем те, кто был менее голодным, даже когда команда принимала во внимание настроение и время, потраченное на покупки.

Так что же на самом деле происходит? Когда мы голодны, наш желудок выделяет гормон под названием грелин. Последний действует на область мозга, называемую вентромедиальной префронтальной корой, которая участвует в поощрении и мотивации, заставляя людей хотеть искать и потреблять калории. Цзин Сюй предполагает, что действие грелина, также влияет на непродовольственные товары.

А вы ходите голодными в магазин?

Подпишитесь на канал О ТОМ О СЕМ, нажав по этой ссылочке