В догонку к публикации, как мы сдавали документы на поступление в МГУ.
Во многих школах детей отправили на дистанционное обучение.
Наверное, больше всех переживают родители выпускников, которым предстоит сдавать ЕГЭ.
Поэтому хочу поделиться опытом отволновавшейся мамы за своё чадо))
Много копий поломано по поводу Единого Гос. Экзамена!
Противники говорят, что эти западные нововведения отупляют школьников, отучают творчески и самостоятельно мыслить.
Что натаскивание на уроках на тестовые ответы отбирают образовательные часы, те, что заложены в учебных программах. И т.д., и т.д.
Сторонники говорят - зато выпускник может без экзаменов поступить в любой университет страны .
Не надо искать знакомства в экзаменационной комиссии, давать взятки, если ребёнок решил поступить в престижный ВУЗ.
Противники говорят - да что это за экзамены - угадайка! Поставил галочку, почти наугад, и получил баллы!
Сторонники считают - без знаний галочки правильно не поставишь! Если не знаешь предмет - не сдашь на хороший балл!
Противники тут же парируют - а какие могут быть знания, если натаскивают на тесты ЕГЭ!
Попробую успокоить родителей и рассказать, как это было у нас.
Ну, во-первых!
Если Вашему ребёнку нравится учиться, он планирует после окончания школы получать высшее образование, то Вы должны заранее озаботиться, узнать по какой программе учат Вашего ребёнка.
Даже если школа общеобразовательная, то, как правило, руководство производит дифференциацию школьников, разводя их по классам с разным уровнем обучения.
Классы, с более сильным контингентом школьников, начиная, где как, но в основном, с седьмого года обучения, идут по углубленной программе или с элементами углубления.
Но, программа программой, а учитель должен быть сильным педагогом.
Чтобы это понять, надо участвовать в олимпиадах для школьников.
Если результат, при всём стремлении Вашего ребёнка, слабый, а предмет профильный, то это может значить одно - не дорабатывает учитель!
Поверьте, так у нас было со старшим!
Вроде бы, и профильный учитель, и имел высшую категорию, и подрабатывал в ВУЗе на подготовительных курсах,
но поехал сын в 10-м классе на олимпиады - показал уровень ниже среднего!
Тогда материальное положение не позволяло нам ориентироваться на платное образование.
Сын, весь десятый класс, самостоятельно изучал "углубленку", работая на две школы. На ту, в которой учился, и лицей, где ему сказали : сдашь экзамены по трём основным предметам - возьмём в 11 класс.
Старший сдал экзамены в школу-лицей, который, на тот момент, имел очень высокий рейтинг. Никто не верил, что это ему удастся.
Сейчас он ведущий специалист в одном косм. институте.))
С младшим, зная, какие "подводные камни" нас могут ождать, я озаботилась заранее выбором школы.
Он поступил в тот же лицей, который закончил старший брат.
А потом - оптимизация, объедение школ, поменяли статус, уменьшив и упростив программу.
"Углубленку" стали давать на факультативах, которые можно посещать по желанию.
Чтобы не упустить время, и качество, пришлось переводить сына в другую школу, предварительно, изучив рейтинги поступления в университеты (институты).
С восьмого класса сын, учась в профильном (математическом) классе, участвовал во всех олимпиадах, занимался в математическом кружке.
Очень переживали за ЕГЭ!
Накрутка была страшная! Казалось, что ЕГЭ - дракон о десяти головах! "Шаг влево, шаг вправо - расстрел" !
И работа, работа, работа с тестами, с уроками.
Сразу скажу, все экзамены сдал на самые высокие баллы.
Не смотря, на то, что было два предмета, по которым откровенно заваливали, гнобили, занижали оценки до троек, на протяжении всех лет.
Ученики и родители терпели, потому, что учитель, при всей сложности характера, давал такой уровень, что все дети сдавали ЕГЭ на высокие баллы.
Но чего это стоило детям!
А теперь сравнительный анализ двух систем образования и результаты поступлений в ВУЗы.
Старший
учился в лицее, у которого был заключен договор с МЭИ. Дети ездили в институт, где занимались "начертательной геометрией" .
На выпускном, завуч школы торжественно объявляет: "Старший преподаватель МЭИ (такая-то) защитила кандидатскую диссертацию, используя работу нашего ученика
(и называет фамилию и имя моего сына).
И этого мальчика заваливают при поступлении в МГУ.
Получив по математике и физике высшие баллы, он, за сочинение получает - "2"
"Двойку" - ученику, по словам филологов, на которого они и работали на уроках в школе))))
По словам знакомого, кстати, профессора, который сейчас преподаёт в МГУ, такая практика была раньше всегда. Лишних "заваливали" именно на сочинениях, потому, как доказать, что препод не прав очень трудно.
Младший ,
несмотря на проблемы с учителем русского и литературы, сдаёт ЕГЭ на самые высокие баллы : математика - 99, русский - 98, физика - 98.
По баллам поступает в МГУ, сразу в первый поток.
МИФИ предлагает временный студенческий, лишь бы он отдал аттестат в их институт!
Резюмирую,
для будущих выпускников:
Мне нравится эта система!
Её вводили против коррупции в высших учебных заведениях, а она хороша ещё и тогда, когда есть учителя, делящие детей на своих и чужих, на любимых и "терпеть не могу", на нужных и "пошёл вон".
Тебя не завалят на экзаменах ни в школе, ни в университете из соображений неприязни или пропихивания "своего".
ЕГЭ, если ты стараешься знать,
а не стараешься понравиться,
даёт тебе возможность
БЫТЬ ПЕРВЫМ,
даже, если медаль пролетела "как фанера над Парижем!"