Найти тему
Жизнь как она есть

Мост Виадуку Кинзу. Восьмое чудо света в разгар Американской промышленной революции.

В США в конце 19 века, средством связывающим континент, стали железные дороги. В Пенсильвании, в ущелье Кинзу, один из крупнейших железнодорожных мостов считался триумфом американской инженерной мысли.

Мост Кинзу прозвали восьмым чудом света, ведь эта выдающаяся конструкция появилась в разгар американской промышленной революции. Несколько лет это был самый высокий мост в мире, но и потом оставался одним из невероятных достижений инженерии. Никто не ожидал появление восьмого чуда света в северной Пенсильвании, но именно так описывали Виадук Кинзу когда он открылся в 1882 году.

-2

Мост высотой 92, и длиной 625 метров построенный для эшелонов с углем, два года сохранял титул самого высокого в мире. В то время когда строили мост Кинзу в 80-е годы 19 века, основным материалом для подобных конструкций было сварочное железо. Оно было прочным и универсальным, строить из него было куда проще, чем из камня и кирпича.

-3

Опорные колонны из сварочного железа, имели принципиально новую, пустотелую конструкцию, обеспечивая прочность без лишней массы. Первоначальный проект моста Кинзу из сварочного железа с длинными, тонкими, и на вид хрупкими ногами колоннами выглядел весьма обманчиво. Но было ясно что все элементы и детали моста должны принимать лишь давлением, а эту работу сварочное железо выполняет очень, и очень хорошо.

-4

Вскоре выяснилось, что при прохождении поездов по Виадуку, возникает настолько сильная вибрация, что скорость ограничили 8-ю километрами в час. По Виадуку перевозили в основном уголь. В штатах шла промышленная революция, бизнесу и торговли требовалось все больше и больше угля. Нагрузка на мост постоянно возрастала, опорная конструкция из сварного железа испытывала все большее напряжение. Тогда было решено заменить сварочное железо сталью.

-5

Различное содержание углерода придает железу определенные свойства. Можно получить чугун, который отличается высокой хрупкостью, с другой стороны зернистая и мягкое сварочное железо. И сталь, которая находится где-то посередине между двумя крайностями.

Железо и сталь рождаются из одного источника — железной руды. Разница в процессе получения. Сварочное железо намного примитивнее. Если рассмотреть поверхность сварочного железа под микроскопом, вы увидите грубую зернистую поверхность. Если вы попробуете согнуть его, она сломается. У стали гораздо более упорядоченная структура.Если вы попробуйте согнуть ее, она будет гнуться, гнуться очень сильно, прежде чем наконец треснет и сломается.

В 1900 году старые железные опоры были разобраны, и на их месте поставлены стальные конструкции. Когда в Канаде рухнул другой мост построенный этой же компанией, погибло 75 рабочих. Казалось что решение принято правильное, но при поспешной замене железных балок, внизу была допущена грубая ошибка.

-6

Удивительно, но бригада всего из 40 рабочих перестроила мост, всего за 90 дней. Это получилось лишь потому, что они не стали менять анкерные болты. Они перестроили опоры сверху до низов, укрепив мост и позволив ему выдерживать перевозку намного больших грузов. Они не заменили всего один компонент, один из самых маленьких в конструкции моста — анкерные болты, которые крепили опоры к земле.

-7

Мост Кинзу эксплуатировался 50 лет, пока местные угольные шахты не иссякли. В 1959 году, мост был продан на металлолом, но штат Пенсильвания сохранил историческую постройку превратив ее в развлечения для туристов. Это было необычным для 60-х годов, взять заброшенную железную дорогу и сделать ее интересной для туристов.

В 2003 году Виадук был закрыт на ремонт. 21 июля приближающаяся буря остановила работу, но это не была обычная буря. В 15 часов 15 минут, могучий торнадо ударил в восточный край моста Кинзу. Дувший со скоростью 150 километров в час, ветер сорвал стальные опоры с бетонного фундамента. Там стояли железные анкеры недостаточно длинные, для того чтобы удерживать новую стальную конструкцию встроенную над ними, и когда поднявшийся ветер подтянул мост к верху, накладки лопнули.

-8

Когда железные анкерные болты от чрезмерной нагрузки лопнули, мост оказался не прикрепленным к земле. Фактически мост был подхвачен ветром, который начал его закручивать. Огромная рукотворная конструкция, почти ожила в порывах ветра.

-9

Менее чем за одну минуту, большая часть Виадука Кинзу превратилась в груду погнутых обломков. Каким-то чудом никто не погиб, но простоявшая столько лет конструкция превратилась в руины.

-10

Штат Пенсильвания решил не разбирать обломки моста, и оставить упавшие опоры и мостовые конструкции на месте. На уцелевшей части моста была построена смотровая площадка, с которой посетители могут наблюдать свидетельство неукротимого могущества природы.

Палец вверх если была интересна статья!

Так же вам могут быть интересны другие мои статьи:

Эстакада Козлинного каньона. Прокладка железнодорожны путей в США через ущелья.
Полигон Уайт-Сэндс. Рождение космической программы в США под руководством нацистских ученых.
Пушка Харп-технология суборбитальных запусков. Или как США в космос стреляли!