В бесплодных горах южной Калифорнии, рядом с Мексиканской границей стоит эстакада Козлиного каньона.
Огромная конструкция доминирует над окружающим пустынным ландшафтом. Это необычный железнодорожный мост. Эстакада Козлиного каньона-самая большая изогнутая деревянная постройка на земле.
В 1932 году небольшая армия рабочих разбила лагерь в далеком каньоне пустыни Колорадо. Условия были суровыми, ни одного источника воды на многие километры, никакой защиты от безжалостного солнца. Им предстояло восстановить жизненно-важные железнодорожное сообщение Сан-Диего с остальными штатами.
Обрушившийся туннель нужно было как можно быстрее заменить гигантской эстакадой. Инициатором выступил Джон Спрэкилс, он понимал важность трансконтинентальной железной дороги между Сан-Диего и востоком США. Он считал что сможет превратить Сан-Диего и его прекрасную естественную гавань, в процветающий город и деловой центр.
Миллионер и предприниматель Сан-Диего Джон Спрэкилс понимал, для нормальной жизни людям нужен транспорт. Транспорт должен быть удобным, и главное дешевым. Когда Джон Спрэкилс начал строительство железной дороги Сан-Диего-Аризона проблем было так много, что эту дорогу назвали невозможной железной дорогой. Ее маршрут пролег через одно из самых труднопроходимых территорий северной Америки.
Самый экономичный и на вид безумный проект предполагал путь через Мексику, чтобы избежать большого перепада высот. Дорога опускалось на 70 километров, а потом поднималась с мексиканской стороны у Линдера. Затем она пересекала ущелье Карризо, которое было самым трудным участком всего пути.
Ущелье Карризо было удобным разрывом в горах, однако постройка железной дороги вдоль его крутого южного склона, оказалось невероятно трудной и опасной. На прокладку всего 22-ух километров пути, ушло 11 лет. Основная беда этой территории в ее неустойчивости. Некоторые из гор прочные скалы, но некоторые состоят из выветренного гранита, и если начинается оползень, ему не видно конца. Никто и никогда не пытался проложить железную дорогу по столь враждебной местности. Строительство в такой близости к Мексиканской границе сопровождалось всевозможными проблемами и происшествиями. Похищениями. Убийствами.
Только в 1919 году Джон Спрэкилс смог забить золотой костыль, завершая строительство 240 километровой железной дороги. Но успех был достигнут очень дорогой ценой. Закончившееся строительство, обошлось в 18 миллионов долларов и почти разорило Джона Спрэкилса.
Посреди пустыни, где мало воды и жара, ты строишь огромное сооружение из пересохшего дерево. Малейшая искра или неудачно брошенная сигарета могла сжечь всю конструкцию.
Использование дерева для новой эстакады было самым быстрым способом заменить участок пути, с обвалившимся тоннелем. Однако это означало постоянную угрозу пожара, причем пожара вызванного не природой, а самой железной дорогой, но инженеры нашли решение.
Паровозная тяга была проблемой в тоннелях, дым впитывался в деревянную крип тоннеля. Здесь же из-за уклона 1,6 градуса проблему создавали тормозные колодки. Из-за продолжительного торможения колодки нагревались, горячие кусочки металла отваливались и падали на деревянные элементы эстакады.
Над эстакадой был поставлен вагон-цистерна, и подведены трубы, для того чтобы подавить любой огонь, грозящий уничтожить проект стоимостью 300 тысяч долларов. Был специальный рабочий который открывал кран. Когда через эстакаду проходил поезд, спринклеры начинали разбрызгивать воду, чтобы раскаленный металл от тормозных колодок не вызвал возгорания. Без этого риск был бы огромным.
Но добавив эстакаде излишние элементы, строители поставили под угрозу прочность конструкции. Закругление в 14 градусов ограничивает скорость движения по эстакаде 16-ю километрами в час, это слишком крутой изгиб, его сложно сделать и он ослабляет конструкция.
Несмотря на успех строителей железная дорога Сан-Диего-Аризона прослужила недолго. Ее звали медленной, грязной и раздражающей. В вагонах не было кондиционеров, на окнах не было штор, использовались только паровозы. Чтобы не задохнуться от дыма в тоннелях приходилось закрывать окна, и температура подскакивала под 40 градусов, поездка была не особенно приятной.
В хорошие годы дорога лишь окупала себя, в плохие приносила убыток. И когда здесь в 1974 году прошел ураган Кэтлин, который разрушил несколько эстакад, компания решила поднять белый флаг.
Если вам интересны статьи, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Это мотивирует меня продолжать делать для вас полезный материал.
Так же вам могут быть интересны другие мои статьи:
Хасима. Остров шахтеров в 16 гектаров, с населением 5500 человек.
Пушка Харп-технология суборбитальных запусков. Или как США в космос стреляли!
Полигон Уайт-Сэндс. Рождение космической программы в США под руководством нацистских ученых.