Найти тему

СМК — СОВЕТСКИЙ ТЯЖЕЛЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТАНК 1939 Г.

Оглавление

СМК — это советский экспериментальный тяжелый многобашенный танк. Получил название по имени Сергея Мироновича Кирова. Стал базой для разработки КВ – одного из самых удачных тяжелых танков Великой Отечественной войны.

История создания

Испанская война показала, что все советские танки нуждаются в значительном усилении бронезащиты. Особенно это требование касалось тяжелых танков, так что в 1938 году на Кировском заводе начали разрабатывать тяжелый танк СМК, а на Ленинградском заводе параллельно принялись за разработку Т-100. Работы проводили на конкурсной основе – на вооружение должны были принять только один из двух танков.

До августа 1938 танки находились только на стадии проектов. В конце концов поступил приказ – к первому мая 1939 года изготовить образец СМК. В процессе проектировки и изготовления было решено отказаться от одной из трех башен, и также начались работы над однобашенной версией – будущим КВ. В январе 1939 года началось изготовление танка в металле.

Впервые СМК проехался по заводу 30апреля. Первого августа начались сравнительные полигонные испытания вместе с Т-100 и КВ. СМК выдержал испытания, однако было отмечено, что машину вести достаточно сложно, а командир плохо справляется с управлением огнем сразу из двух орудий.

В итоге к декабрю 1939 пробег СМК составлял 1700 км. Серийное производство машины так и не началось.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – тяжелый танк;
  • Боевая масса – 55 т;
  • Компоновочная схема — классическая, двухбашенная;
  • Экипаж – 7 человек;
  • Количество выпущенных – 1 штука.

Размеры

  • Длина корпуса – 8750  мм;
  • Ширина корпуса – 3400;
  • Высота, мм       3250
  • Клиренс, мм    500

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса – 75 мм;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса – 55 мм;
  • Днище – 20-30 мм;
  • Крыша корпуса – 30 мм;
  • Лоб башни – 60 мм;
  • Маска орудия – 60 мм;
  • Борт башни – 60 мм;
  • Корма башни – 60 мм;
  • Крыша башни – 30 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 76-мм Л-11 и 45-мм 20К;
  • Тип пушки – танковая;
  • Длина ствола – 30 калибров у Л-11, 46 калибров у 20К;
  • Боекомплект пушки   113  и 300 соответственно;
  • Углы ВН: +35°/-7° (76-мм) и +25°/-7° (45-мм);
  • Углы ГН: 360° (главная башня) и 270° (малая башня);
  • Прицелы — телескопический ТОП обр. 1930 года, перископический ПТ-1 обр. 1932 года
  • Пулемёты — 4 × 7,62-мм ДТ, 1 × 12,7-мм ДШК.

Подвижность

  • Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения ГАМ-34;
  • Мощность двигателя – 850 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 34,5 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 15 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 280 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 230 км;
  • Тип подвески – торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,662 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 37 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 4 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,7 м.