Я работаю психиатром, и мне довелось побывать в командировке в Японии. Так вот эту историю рассказал мне мой японский коллега. То что там происхолит это, конечно, ужас. Дальше от его лица.
За все то время что я работаю, мне встречались разные люди и разные проблемы. Однако один случай я запомнил надолго, наверное, на всю жизнь.
В моем доме жила семья из отца, матери и их сына. Дом имел такую форму, что из своего окна, я наблюдал их окна. Родители были уже старше шестидесяти. Сыну было примерно тридцать. Так вот в Японии есть такое понятие, как «хикка». Им обозначают замкнутых людей, интровертов, которые почти не контактируют с обществом и другими людьми.
Соседи никогда не говорили с сыном. Хикки обычно запираются в комнатах и совершенно не общаются с другими людьми. Я видел его только пару раз на улице. Родители никогда о нем не рассказывали, наверное, это тема была им неприятна. В Японии люди очень заботятся о том, что о них думают остальные. Иметь сына хикку было стыдно.
Со временем сын-хикка стал выходить на улицу все реже. Потом и вовсе пропал. Каждый вечер, сидя на балконе, я слышал, как мать ругается и кричит на него. Всегда, когда я встречал ее, она старалась улыбнуться и учтиво здоровалась. Улыбка выходила натянутой. Она выглядела уставшей.
С тех пор, как я последние раз встретил парня, минуло уже лет пять. Однажды, ко мне зашёл его отец и попросил зайти к ним. Ему было известно, что я психиатр, а я, естественно, решил помочь соседу.
Этим же вечером мы встретились и пошли в его квартиру. Там нас уже ждала мать. Она предложила чаю, но я отказался, и мы сразу пошли к комнате сына. Мне в нос ударил странный сладковатый запах. Постучав она громко сказала:
— Мы входим!
Резко отворив дверь она забежала и снова начала кричать на сына:
- Ты всю жизнь спать будешь? Ну-ка поднимайся!
У стены стояла сумка с клюшками для гольфа. Схватив одну из них, мать подскочила к кровати и начала бить спящего под одеялом человека. В первую секунды я был обескуражен. Через секунду, опомнившись, я вырвал у нее из рук клюшку, а саму женщину направил к выходу из комнаты, сказав, что нельзя так делать!
Я подошёл к кровати, от которой к слову пахло особенно сильно, чтобы убедиться что с сыном все в порядке и поговорить с ним.
Подняв одеяло, я потерял дар речи...
На старой постели лежала мумия!
Несколько секунд я смотрел коричневую сухую кожу, натянутую на костях. Поняв что я вижу, я брезгливо отбросил одеяло и бросился прочь из комнаты.
На выходе меня схватил под руку грустный отец.
- Я хотел бы попросить вас осмотреть мою жену, - стыдливо произнес он. - Это происходит уже несколько лет, я не могу больше это терпеть...