Найти тему

"Дорого". Возражение или отговорка?

Наиболее частое возражение от потенциального покупателя – дорого. А вот возражение ли это? Точнее, действительно ли человека останавливает цена или причина в другом? Как это распознать – читайте ниже.

По моему мнению вопрос цены вторичен. Если покупатель желает приобрести товар или услугу – он ее купит. И не так уж важно, сколько это стоит. Есть вероятность, что купит в другом месте, то есть у конкурентов, потому что дешевле. Но на то вы и продавец, чтобы удержать клиента.

Другое дело, когда у человека вот прямо здесь и сейчас нет денег. Бывает такое, и довольно часто. Конечно, в этом случае к вопросу покупки необходимо вернуться, когда у покупателя уже будут деньги. Клиент к тому времени может и «перегореть», однако здесь снова вступает в силу искусство продавца. Нет ничего сложного в том, чтобы поддержать интерес к товару/услуге.

Но вернемся к «цене вопроса». Прием этот не мой, его узнал в книге по продажам. Стоит применять после того, как потенциальный покупатель озвучил «дорого». Задаем следующий вопрос: «кроме цены, что еще вас не устраивает?» Или же другой вариант: «цена – это единственное, что вас останавливает?»

Неприятно получать отказ. Особенно, если время потратил на клиента. Фото найдено на просторах сети Интернет.
Неприятно получать отказ. Особенно, если время потратил на клиента. Фото найдено на просторах сети Интернет.

Как вы уже догадались, нам важно понять, истинное это возражение или ложное. Тут нет сложных комбинаций. Всего 2 варианта. Первый. Стоимость товара/услуги действительна высока для покупателя. Здесь можно предложить скидку, рассрочку или связаться позже, когда будут деньги.

Второй вариант сложнее. Цена – это отговорка. Человека не устраивают другие факторы. В идеале он должен это озвучить, отвечая на ваш вопрос. Если это не произошло – имеет смысл еще задать пару-тройку вопросов для установления истинной причины. Только с вопросами не переборщите, все-таки у нас диалог, а не допрос.

В моей практике было примерно 50/50 таких случаев. Чаще всего потенциальный покупатель говорит первое, что придет в голову. Он не задумывается о смысле слов, ему надо оправдаться перед вами. Вот тут и важно установить, возражение это или отговорка.

А как вы работаете с «возражением цены?» Расскажите об этом в комментариях. И подписывайтесь на канал. До скорых встреч!