Найти тему
Денис Ш

Пара мыслей о трейлере "Черной Вдовы"

Изначально это выглядело как, пожалуй что самый ненужный фильм по вселенной Марвел. Поскольку является приквелом про уже погибшего персонажа. В его нужности сомневались многие, в том числе и сама актриса Скарлетт Йоханссон. Судя по трейлеру, и персонажи Харбора с Вайс, а так же их противник Таскмастер, скорее всего не перейдут на следующий уровень, с большими шансами погибнуть. Все будет крутиться вокруг Красной Комнаты забавной смеси тайной организации Гидра и КГБ, готовящих черных вдов, кто её управляет, и ну и понятно что с её уничтожением. Возможно персонаж Флоранс Пью «Елена Белова» станет заменой выбывшей Романофф- Йоханссон. В общем, по меркам Марвела довольно странный подход ни разу у них не встречавшийся и не понятно, зачем нужный. Разве что сохранить женский персонажный слот в будущем, для пресловутого дайверсити. Но вот восхитительная актриса Флоранс Пью которую я для себя заметил два года назад, мне исключительно здесь не нравится. Совсем не её роль, плохо она подходит для экшен героини, и стремного русского акцента.

Думаю причины такого подхода политические, и фильму предстоит стать самым политизированным Марвелом, обойдя угодных по политическим трендам "Капитана Марвел" и "Черную Пантеру", и это не только фем-повестка. Так уж заведено, что шпионское кино давно является хорошим инструментом именно для геополитической "линии партии" и донесения политических взглядов авторов. И с момента начала новой холодной войны в нем появилась одно направление, можно даже сказать цепочка фильмов, в которой авторы используют очень сходные средства, и возможно даже немного полемизируют друг с другом. «Атомная блондинка» 2017, «Красный воробей» 2018, «Анна» 2019 Люка Бессона. Во всех из них центральный персонаж агент-женщина и в большей или меньшей степени через освобождение этой женщины агента при помощи разного рода хитростей от системы угнетения, обозначается феминистический посыл. Освобождение как от угнетения париархатом так и от доминирования государственной системы в виде спецслужб. Причем в «Воробье» и «Анне» это система так сказать лучший образец клюквенного западного взгляда, на подавление и насилие над личностью от нехорошего российско-советского государства, можно даже сказать тюремно-бордельного типа, в "Блонде" это куда менее выражено. Вот какую-то такую вариацию с зомби агентами вполне можно будет ожидать, тем более что Красную Комнату с зомби девочками уже частично показывали в "Мстителях Эра Альтрона" и "Агенте Картер". Будет удивительно, если окажется не так.

Еще одна особенность всей цепочки это смена власти. Вроде бы мелочь, но тем не менее эту мелочь почему-то три раза повторили в трех перечисленных фильмах. Все три этих шпионских фильма заканчиваются в итоге своеобразной сменой власти в РФ, устраняют плохого начальника КГБ в "Анне", потом начальника помельче в "Воробье", а заодно защищают генерала американского шпиона и сама главгероиня становится таким же агентом западного добра, или вообще типа глобально побеждают и разваливают СССР своей дезинформацией в "Блонде". Вот такое я уверен что тоже будет, поскольку снести Красную комнату это уже символически устроить этакую смену власти, вопрос в том что и дальше можно зайти, назначить кого-то её начальником и убить. К примеру есть такой дискуссионный вопрос, а не будет ли кто из героев Вайс, Харбора и Пью двойным агентом и фактическим главой Комнаты. Не исключено, даже для Пью, хоть вероятность меньше. Ведь слухи что её прочат на будущую замену Йоханссон только слухи.

Возможно в порядке новых веяний к этому как то пристегнут и США и каких нибудь отсылок к Сандерсу или Трампу. Будем посмотреть что оказалось таким важным, какой посыл заложили и почему это перевесило общую ненужность фильма.