Антисемиты пытаются убедить общественность в том, что евреи появились на Руси только после распада Речи Посполитой и присоединения части Польши к РИ.
"Микля! Плохо историю знаешь! между 1113 годом и 1772 годом, на Руси евреев не было от слова совсем. Выкресты были, не отрицаю (типа барона Шафирова). Но до первого раздела Польши, евреи не имели права селиться в пределах нашего государства". (с) 337. Russischer Angriff 2017/09/05 11:29
Интересно, а откуда же тогда возникла на Руси "ересь жидовствующих"?
"Оппозиционные движения на Руси появлялись давно. В конце XIV века в Пскове и Новгороде, - центрах вольнодумства, возникло течение 'стригольников', которое выражало протест против церковного мздоимства и стяжательства.
Псковские дьяконы Никита и Карп ставили под сомнение таинства, проводимые официальными служителями культа: 'недостойни суть пресвитери, по мзде поставляеми; недостойно от них причащатися, ни каятися, ни крещения от них приемати'.
Так сложилось, что именно Православная Церковь, определяющая образ жизни на Руси, стала яблоком раздора для различных мировоззренческих систем. Через столетие после деятельности стригольников в полный голос о себе заявляют последователи Нила Сорского, известного своими идеями о 'нестяжательстве'. Они выступали за отказ Церкви от накопленных богатств и призывали священнослужителей вести более скромную и праведную жизнь. На этой благодатной почве в 1470-х годах сначала в Новгороде, а затем в Москве возникла 'ересь жидовствующих', - явление, названное так Православной Церковью за расшатывание устоев христианской веры и связи с иудаизмом. Зачинателем движения признали киевского еврея Схарию, который и завез ложное учение в Новгород. Впрочем, борьба между Церковью и 'сектантами' имела не только религиозную подоплеку, но и весьма отчетливую политическую канву". (с)
"Советская историография в 'ереси жидовствующих' видит в первую очередь антифеодальную направленность и оценивает ее характер скорее как реформационно-гумманистический. Митрополит Макарий называет это движение 'чистейшим иудаизмом', но для богослова Григория Флоровского это не более чем вольнодумство. Взгляды исследователей расходятся, но сущность этого движения как первой серьезной оппозиции в России останется неизменной". (с)
============================
На мой взгляд, она пришла с Юга, где когда-то существовал Хазарский каганат, который контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного Северо-Западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Украины вплоть до Днепра.
После набегов русских князей и кочевников-половцев, Каганат пришел в упадок, а окончательную точку в его существовании поставила могучая поступь Золотой орды в XI веке. Хазары разбрелись, кто куда. Естественно, что в основном хазары были этническими тюрками, принявшими иудаизм. Однако очень много среди хазар было и этнических евреев, которые, собственно, и познакомили первых правителей Хазарии (каганов) с иудаизмом, который им пришелся по вкусу. Слух о новом Иудейском государстве пошел по всему миру, многие евреи-иудеи мигрировали, становясь подданными Хазарского каганата, особливо, много прибежало из земли обетованной, Палестины, ибо им надоело нести на своей шее ярмо завоевателей, покоривших их родину. Многие из них отказались ассимилироваться с кочевниками после рассеяния уже Хазарского каганата, а двинулись на Север в сторону Нижнего и Среднего Поволжья и Дона, где через какое-то время - 5-6 веков - появилось казачество, ставшее полноправным преемником народов, смешавшихся с рассеянными хазарами. Хазар всегда тянуло к восточным славянам, особливо, русам, хотя те часто и воротили носы, но сдавались под пассионарным напором иудеев. Умные правители русов понимали, что в организации промыслов и торговле евреям нет равных.
Ещё Пётр I оценил ум евреев и приблизил их к своему трону.
"Преобразования, происшедшие в стране в годы правления Петра I, не коснулись статуса евреев, хотя царь относился к ним без предубеждений. Петр I впервые и единственный раз в истории России, вплоть до реформ Александра II, ввел в высшие круги российской аристократии большую группу выкрестов. Крещеными евреями были вице-канцлер П. Шафиров, резидент русского правительства в Амстердаме и Вене А. Веселовский (1682-1782; оба - выходцы из Мещанской слободы),
генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга А. Дивьер (1682-1745) и другие.
В августе 1708 г., как сообщает пинкас общины города Мстиславля, Петр I посетил синагогу этого города, и, услышав от евреев о мародерстве и насилиях со стороны его солдат, велел повесить 13 виновных". (с)
Окончательную точку в еврейском вопросе поставила Екатерина II, издав Указ "О черте оседлости для евреев".
Многие ее осуждают за это, а напрасно, умнейшая правительница - императрица - убила сразу двух зайцев. Русское купечество и православное духенство, ожидавшие жесткой конкуренции со стороны жидовства, были умиротворены, а евреи, пусть и с ограничениями, стали подданными Российской короны. Умная тетя Катя понимала, что умнейшие и яркие личности и так пробьются в разнообразные ведущие области русской жизни: от искусства и науки до чиновничьего и ратного дел, а средним умам и дома хорошо.