Практически ровно 59 лет назад, 16 марта 1961 года, в Свердловске произошло очень неприятное событие. Первый в истории СССР пассажирский реактивный самолет Ту-104 был вынужден совершить жесткую аварийную посадку на замёрзший Нижне-Исетский пруд. Последствия такого приземления оказались печальными.
Самолет с бортовым номером 42438 был относительно новым. Его выпустил в 1959 году Казанский авиазавод. До момента падения авиалайнер успел совершить 789 циклов «взлет-посадка» и налетал в общей сложности 1600 часов.
Шестнадцатого марта 1961 года Ту-104 выполнял рейс номер 068 по маршруту Хабаровск-Ленинград. На пути следования было несколько промежуточных остановок. После приземления в Новосибирске экипаж самолета полностью поменялся, после чего Ту-104 благополучно долетел до следующей промежуточной остановки в городе Свердловск.
После короткой стоянки в 13.08 самолет вновь поднялся в воздух, только набрать нужную высоту у него не получилось. На высоте около 150 метров у Ту-104 отказал один из двигателей, экипаж не смог сразу определить какой именно двигатель вышел из строя из-за сильной вибрации. Было принято решение по очереди перевести рычаги управления двигателем в положения малого газа, тем самым определив по поведению самолета неисправный двигатель. Первым начали двигать рычаг левого двигателя и случайно полностью отключили его. Это оказался работающий двигатель, теперь самолет просто планировал в воздухе, а малая высота не позволяла повторно запустить исправный двигатель.
Экипаж принял решение сажать самолет на замерзшую поверхность Нижне-Исетского пруда. По мере снижения Ту-104 оборвал линию ЛЭП, натянутую в районе пруда, и с убранными шасси приземлился на ледяную поверхность водоема. Проскользив по льду 870 метров самолет вылетел на берег, снес несколько деревьев и продолжил движение. Затем его правое крыло протаранило здание дома отдыха, а левое крыло разрушило один из деревенских домов. Самолет остановился только через 350 метров от края берега, когда в очередной раз встретил на своем пути деревья.
Основной причиной происшествия считается отказ правого двигателя из-за усталостного разрушения металла лопатки №54 второй ступени двигателя. Сопутствующей причинной называют ошибку при пилотировании.
Спасибо за прочтение! Если статья была интересной, оценивайте и делитесь с друзьями 📩 Не забывайте подписываться на наш канал✔
Возможно, вам будет интересно:
- Поражающий случай 1963 года! Как огромный самолет с пассажирами приземлился в центре Ленинграда?
- ОДНОРАЗОВЫЙ немецкий самолет! Почему он не мог лететь больше 4 минут!? Зачем их производили?
- Самый мрачный день в истории СССР – 8 января 1977 года! Секретное дело КГБ!