Мне бы очень не хотелось делать из этого текста показуху, наигранную скорбь или другую подобную чепуху. Просто хотелось бы поделиться.
Согласитесь, логике не поддается тот факт, что кажущийся живым и полным сил человек вдруг совершенно чудовищным для твоего сознания образом уходит из жизни. Сегодня умер «дед», «русский фашист», великий писатель, идеолог русской культуры Эдуард Лимонов. Некоторые дождались-таки, некоторые пугались самих мыслей о только что произошедшем… Первым сочувствую в их тупости, вторым в их утрате.
Кем он был? Да трудно сказать. Наверное, он был той самой костью в глотке у власти, с которой бесполезно бороться: она все равно никуда не денется (это я про кость, если что). Можно ли назвать его оппозиционером, либералом? Никогда. Ни в коем случае. Но уж тем более Лимонов не был проправительственной куклой, упрямо твердящей о «Священной России». Он знал цену своим словам. И не боялся говорить остро.
Лимонов для этого, да и не только, конечно, создал НБП (национал-большевистскую партию), вместе с ней смело, порой чересчур дерзко заявлял о том, к чему только через 15-20 лет начала понемногу приходить наша власть. Отголосок этого в 2014 году уже видели. Жаль, о большем Лимонов заявить не успел. Хотя и этого уже очень много.
Он находился где-то в стороне, где-то вне этой пакости, пошлости и политических войн. Лимонов понимал неестественность, порой неумелость государственного аппарата, не прекращая беспрестанно обличать мерзость, эгоизм, недалекость оппозиции. Он был сам по себе, со своей партией (кстати, запрещенной в России) и своими понятиями. И для меня останется таким. И точка.
Мне думается, Лимонов был одним из тех людей, людей той редкой породы, что в первую очередь чураются слабости. Он, как никто, знал и понимал весь ужас того показного гуманизма, которым болеет подавляющая часть интеллигенции нашей страны. Фамилии называть не буду, и так постоянно на слуху…
Кстати, знаете, почему его многие «не любили»? Потому что поступал немодно. Ну, в смысле: Сталина не поносил; русский народ не презирал, а возносил; «роспуск» Советского Союза не одобрял (кстати, выражение самого Лимонова); еще в 90-ых с партией был твердо уверен в несправедливости разделения территорий между бывшими республиками СССР и т.д. Вот какой он был. «Кровожадный русский нацист». Ну и ладно. Зато прав был. И с народом.
Я с Лимоновым во многих вопросах не согласен. Более того, я бы первый был против той власти, какую находил он идеальной для моей страны. Но что мешает мне ощущать всю ту жуть на душе, весь мрачный холод, сидящий где-то там, на подкорках сознания? Да ничего. Вот совсем.