История любви.
С этих строк начинается книга "Дневник одного гения" Сальвадора Дали:
"Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной".
Вообще, все самое прекрасное, что написано о Гала, написано Сальвадором.
Дали и Гала познакомились в 1929 году в Кадакесе и сразу же заинтересовались друг другом. Первое время они жили очень бедно и поселились в маленьком рыбацком доме в Порт-Легате. Про трудные времена Дали пишет так:
«Никогда мы не сдавались перед неудачами. Мы выкручивались благодаря стратегической ловкости Гала. Мы никуда не ходили. Гала сама шила себе платья, а я работал в сто раз больше, чем любой посредственный художник».
Затем они переехали в Париж. Гала даже оставила свою 11-летнюю дочь Сесиль и не общалась с ней в первые годы брака с Дали. В Париже Сальвадор писал картины, а Гала рекламировала его в галереях и на выставках, став его агентом.
Гала практически единственная модель художника, не считая его сестры.
Ее настоящее имя — Елена Дьяконова. Галой ее назвал Поль Элюар. В переводе с французского "праздник".
Мужчины называли ее «колдовской славянкой». Своенравная и уверенная в себе, она умела произвести фурор, несмотря на то, что не была красавицей.
«Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать и делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с маникюром».
Гала сразу поняла, что Дали гений.
«Она стала рассматривать меня как гения, полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала — воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением».
Художник подписывал свои картины "Гала-Сальвадор-Дали".
«Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто».
Вместе они прожили больше 50-и лет. А в 1969 Дали подарил своей жене средневековый замок Пуболь, который стал музеем Галы, после ее смерти.