После получения водительского удостоверения встал вопрос о приобретении автомобиля. Бюджет был в пределах 140 тыс. В процессе поиска "железного коня" был пересмотрен не один десяток видеороликов, прочитано огромное количество статей. В конце концов, выбор пал на Lada Kalina первого поколения.
Это была моя первая машинка - Lada Kalina первого поколения 2006 г. двигатель 1.6, 8-клапанный мотор, 81 л.с. Эмоции переполняли.
В машинке были следующие дополнительные функции: электроусилитель руля, 2 электростеклоподъемника и противотуманки. К слову, она была куплена за 135 тыс. Пробег на тот момент составлял 83 тыс. км. Как утверждал продавец, пробег родной, не бита, не крашена (хоть в этом мне повезло), все расходники менялись во время. В общем, сел и поехал...
По приезду домой, все масла и фильтра были заменены сразу же.
Масло заливаю только Total Quartz. Весьма бюджетное, не угорает, с щупа не стекает как вода. Да и двигатель работает мягко.
А дальше самое интересное...
Не проехав и 1 тысячи километров, при торможении начала жутко прыгать педаль тормоза, а потом и вовсе появился ужасный свист. Не долго думая, поменяли тормоза по кругу.
Покатавшись еще пару тысяч километров, друзья посоветовали промыть форсунки, лучше будет для машины. Отвезла на станцию промыть эти самые форсунки. Но оказалось, что нужно менять срочно топливный насос, хотя машина заводилась до этого момента прекрасно. Если посмотрите ниже, то на картинке собственно сам и насос (новый), но только уже в сборе. Не знаю, на сколько он хорош, а точнее на сколько его хватит. Рекомендовать пока не буду.
В этом же месяце, опять же по рекомендации друзей, поменяли ремень генератора, водяной насос и шкив распределительного вала.
Честно, признаться, в процессе замены этих запчастей - старые были в ужаснейшем состоянии. Ни сегодня-завтра машина бы где-нибудь встала. Очень жаль, что за машиной практически не следили.
Но и даже после таких незначительных трат, расходы на ремонт продолжились. Буквально через несколько недель машина уже отказывалась заводиться. Прочитав большое количество статей, пришли к выводу, что нужно заменить свечи.
Из-за своей неопытности купила первые попавшиеся свечи в районе 300 рублей, но результата от этих свечей не было, хотя продавец ручался за них.
Потом уже вечером прошерстив интернет, в поисках хороших свечей нашла те самые Bosch!
Несомненно, машинка стала бодрее заводиться, но временами чувствовалось, что опять что-то ей мешает. Не долго думая, заменили и бронепровода. Помогло! Я выдохнула.
После сотен поездок, машинка чувствовала себя прекрасно, но в один прекрасный день она просто не завелась!!! Сразу определили в чем проблема - сломался стартер! И хуже всего то, что он не подлежит ремонту. Конечно, проблему сразу устранили - купили новый.
Накатав еще порядка 10 тысяч километров, принято было решение гнать на станцию регулировать клапана. По доброте своей душевной, автомеханик поднял машину, чтобы проверить ходовую и ужаснулся! Так я попала еще на кругленькую сумму.
В процессе ремонта, были заменены следующие запчасти: опора стойки передней подвески - 2шт, подшипник ступицы - 2шт, наконечники рулевых тяг, отбойник амортизатора переднего - 2 шт.
На этом мои расходы закончились на время. Всю осень и зиму я отъездила спокойно, но потом машинка стала вести себя крайне странно. На первой передаче стала дергаться, хотя раньше это особо сильно не проявлялось, увеличился расход бензина, даже на холостых она троила. После всех проверок выяснилось, что сдох ДМРВ. Заменили и его.
Не рекомендую данный датчик, т.к. в последствии оказалось, что он просто на просто не подходит моей машине! Оказался с браком.
После полной проверки, оказалось, что в машине отключен кислородный датчик (лямбда-зонд), отсюда и понятно, почему ей так плохо было. Заменили на новый, для этого пришлось перепрошивать ЭБУ.
Определённо, моей главной ошибкой было то, что я своевременно не отогнана машину на станцию СТО для диагностики и заблаговременного выявления неисправностей узлов и компонентов.
С Вами была АвтоЛеди!
Всем хорошего дня! Удачи на дорогах!