По улочке длинной вереницей растянулось стадо скота. Во главе торжественного парада всегда почему-то бегут овцы , замыкают колонну телят - первогодки. Для деревни это ежедневное торжественное шествие в тёплый летний вечер. Весь этот карнавал сопровождается редким блеяньем, мычанием и неритмичным топотом копыт. То тут то там можно услышать голоса встречающих хозяев: «Зорька! Малинка! Пеструха! Домой!» . А можно услышать и такое: «Цыган – ты куда пошел?! Я тебе яйца отрежу или рога сломаю скотина! А ну живо домой!». Вскоре улица пустеет.
На лавочке у забора сидят два друга лет семи-восьми:
- Слушай, а пойдем сегодня за яблоками? – предложил мальчишка, что выглядел пошкодней и постарше.
- Пойдем. А куда, везде же все одно – кисляк? – вопросом на вопрос ответил тот, что чуть помладше.
- К бабе Шуре пойдем, что на соседней улице. Я знаю у нее растет аркад (сорт ранних яблок).
- А если нас поймают?
- Нее, не поймают. Она старая, и живет одна. Мы огородом проберемся. Ну что, пошли?
- Пошли!
Друзья ловко с лавки соскочили и, подтянув портки, побежали в сторону проулка, по дороге соревнуясь кто вперед, кто ловчее, кто быстрее. Так начиналась любая детская диверсионная операция.
Баба Шура жила одна в небольшом деревянном домике. В силу возраста она плохо слышала и видела, но держала небольшое хозяйство: с десяток кур, пару поросят да и козу. По привычки деревенской жизни каждый вечер убиралась в покосившемся хлеву. Подоив козу, решила баба Шура выпустить на выгул поросят. В саду опало много яблок, собирать их нет уж сил, а поросята все съедят.
Управившись по хозяйству и возвернувшись в дом ,баба Шура решила отужинать за столом, что у приоткрытого окошка. Из него и сад видать, и за поросятами можно приглядеть. Две розовые попки и хвостики крючком крутились весело под яблоней, где больше яблок было.
Тем временем два малолетних диверсанта ползли по рядам картошки. На улице практически стемнело и что-то разглядеть проблематично стало. У забора, что отгораживал сад от огорода, мальчишки затаились, прислушались:
- Вроде тихо! – прошептал тот, что был постарше.
- Может домой пойдем? Уже темно, – ответил тот, что был помладше.
- Да погоди, ты! – командовал из них конечно старший.
В окне у бабы Шуры свет горел, неярко так, от силы сороковатной лампой. Мальчишки решили немного подождать пока совсем стемнеет и расположившись поудобней затаились. Взошла луна.
Баба Шура, отложив созерцание поросят за окном, не спеша вскипятила и заварила чай, вареньице достала, маслица на булочку положила. А свинки тем временем , наевшись, отправились к себе в сарайчик спать. Диверсанты же решили сад с яблоками атаковать. Протиснулись сквозь щель в заборе и на четвереньках до заветной яблони проползли. На небе хоть и взошла луна, но действовать пришлось на ощупь ,отыскивая яблоки в траве, что после поросят, возможно ,уцелели. Баба Шура, накрыв на стол ,вновь села у окна, чтобы поросята под присмотром были. Мальчишки, ползая в траве, белобрысыми затылками да через кусты невольно для слабовидящей бабули образ поросят создали.
Бабуля, кусая бутерброд и чаем запивая, периодически в окно поглядывала и щурясь в уме считала: «Одииин, двааа. На месте обе свинки». Мальчишки под яблоней ползали и по-тихому между собой ворчали: «Покусано! Гнилое!». А баба Шура все это воспринимала как хрюканье довольных поросят.
читайте Диверсанты. Часть II. здесь
Ps.: Прошу автора отблагодарить и палец в верх поставить! Спасибо! А что бы очередной рассказ не пропустить и автору не расслабляться вы можете на канал RUSSKASKA подписаться!