Найти тему

30 рисованных головоломок от Клемента

Дизайнером этой мини-игры был мужчина, об этом можно догадаться, даже не заглядывая в выходные данные на упаковке от игры. Выбор тем для этой игры французский дизайнер по имени Клемент сделал преимущественно в пользу средств транспорта, воинов всех времён и народов, а также проекций объектов на плоскости.

В ещё одной мини-игре «Найти одинаковые» для детей 6−10 лет действуют прежние принципы отыскания на 30-ти картах карманного формата только двух абсолютно одинаковых картинок. Карандаш, остро отточенный, для того чтобы обвести найденную фигуру, тоже прилагается.

Но, пожалуй, здесь поставлена более трудная задача: нужно отыскать двух одинаковых персонажей не с опорой на сюжетный фрагмент, как было в предыдущей игре, а в череде однообразно повторяющихся фигур и объектов. Их число колеблется от 6-ти до 11-ти. При этом эталонный образец в большинстве случаев имеет увеличенный размер по сравнению с остальными.

Особенность игры состоит в том, что дизайнер постоянно использует здесь комический приём, распространённый в западноевропейских комиксах, под названием гэг, – в его основе лежит очевидная нелепость.

Например, на картах с изображением животных Крокодил, вместо того чтобы проливать крокодиловы слёзы, аккомпанирует на гитаре маленькой крокодильей танцовщице. У короля, восседающего на троне, огромная голова и огромная корона, но малюсенькие ножки, не достающие до дворцового паркета. Царевна-лягушка, чтобы скорее быть замеченной женихом посреди болота, окрасилась в ярко-оранжевый цвет и продемонстрировала своё любвеобильное сердце.

На картах с изображением транспортных средств наблюдаем тот же самый комический приём: Красная Шапочка оседлала Волка и мчится к любимой Бабушке, красный паровоз, извергая облако пара, маневрирует среди дикорастущих кактусов, а чёрный Кот на чёрно-красном аэроплане лавирует между небоскрёбами.

-2

Аналогичный приём использован и на картах, изображающих воинов из разных исторических эпох. Первобытный тёмно-коричневый охотник с булавой бежит среди трофейных черепов хищников. Воин − сподвижник вымышленных галлов Астерикса и Обеликса из популярных во всём мире комиксов − держит свой меч наготове перед схваткой с завоевателями-римлянами времён Цезаря. Абориген североамериканского континента готовится к встрече с завоевателями стоя на высокой скале с обвязанным верёвкой булыжником.

-3

Практика показывает, что самыми непривычными заданиями в этой мини-игре становятся для детей карты с изображением проекций фигур персонажей на плоскости. Так что вначале лучше подобрать карты с более простыми картинками для тренировки. К ним можно отнести Капитана в шлеме, восседающего на рубке судёнышка, Мушкетёра со шпагой в боевой позе и Космонавта, вышедшего в открытый космос из ракеты.

-4

Конечно же, прежде чем приступить к игре, независимо от числа юных участников, модератору придётся проштудировать главные и второстепенные детали каждой из 30-ти карт. Требуется по мере возможности разъяснить детям особенности изображений в этой мини-игре в целом. Модератору игры следует контролировать последовательность выбора карт внутри тематических разделов: сначала простые − потом более сложные.

Понятно, что в этой игре формируется тот самый цепкий взгляд, который развивает цепкий ум. Важной целью этой игры становится также страноведческий аспект: в определённом ракурсе приобщить ребёнка к культурным традициям других стран мира. Принцип «Уча мы учимся» в этой игре хорошо работает. Взаимодействие взрослого с детьми может получиться интересным и вдохновляющим.