Для того, чтобы пробиться среди себе подобных, важно не только осознавать собственную уникальность, но и уметь ее продавать. Любой начинающий salesman знает, что «впаривать» – неэффективно, а продавать надо не просто товар или услугу, а средство для решения проблемы клиента. Причем, если клиент вообще не в курсе, что у него есть проблема, его надо просветить.
На этом нехитром принципе строятся многочисленные пирамиды среднестатистических гуру. Живет себе человек в зоне комфорта и горя не знаете, пока вдруг не услышит, что живет неправильно. Кто-то отмахнется и пойдет дальше, а кто-то вдруг остановится и осознает, что действительно, жмет ему существующая реальность, надо срочно куда-то бежать и что-то делать. А гуру со своими советами тут как тут. И ведь в большинстве случаев слушает человек такого просвещенного и думает: «да ладно, это ж очевидные вещи, серьезно?» А вокруг него тысячи человек хлопают, ногами топают и умные мысли записывают. Волей не волей задумаешься, что это не с ними, а с тобой что-то не так.
На самом деле все так, конечно. И принцип этот отлично работает. Только надо использовать его по назначению, продавая не воздух и очевидное-невероятное, а свои реальные знания и навыки, которые действительно имеют ценность. Если у вас слишком широкий профиль, имеет смысл выбрать более узкую специализацию. Если вы чем-то увлечены, начните развивать этот интерес, превращая хобби в специальность. Если вам кажется, что все и так это знают, подумайте, с какой стороны можно подать информацию, чтобы она заиграла новыми красками. Нет безвыходных положений – есть лень и страх, мешающие двигаться вперед. Дискомфорт - это нормально. Именно с него начинается развитие.
У всех есть недоверие к новому и страх провала. Многие профессионалы долгие годы ощущают себя самозванцами, и, несмотря на известность и аншлаги, каждый раз волнуются, что у них не получится. Это нормальные механизмы человеческой психики. Им не надо противиться – с ними надо дружить. Недоверие использовать для того, чтобы находить новые факты и формы подачи информации. Страхи превращать в возможности («если я смог, сможете и вы»). Слабости преподносить как изюминки, привлекая аудиторию своим человеческим обликом и откровенностью.
Для мотивации отлично работает дух соревнований – можно выбрать конкурента и постараться сделать больше и лучше. Или, подсмотрев удачную модель поведения, следовать этому примеру, привнося что-то личное и адаптируя ее под свои обстоятельства. Вариантов масса. Главное – не бояться пробовать, слушать обратную связь и не забывать получать удовольствие от процесса.
Ну, и при желании, всегда можно воспользоваться помощью профессионала для разработки индивидуального плана действий. Если что, вы знаете, где меня искать.