Доклад — это письменное или устное изложение на заявленную тему. Он составляется на основе информации, полученной в ходе проведенных экспериментов, исследований или разработок.
Как пишется доклад
При написании доклада необходимо:
- Уточнить, допускается ли в рамках работы изложение собственного мнения.
- Найти и отфильтровать как минимум 10 источников информации, которые лягут в основу будущей работы.
- Изучить примеры и инструкции по написанию научных работ, предложенные кафедрой.
- Составить подробный план изложения.
- Придумать краткое, но содержательное вступление, которое подводит слушателей к раскрытию главной темы.
Тема
По возможности, тему для доклада нужно выбирать исходя из собственных интересов. Если она выдается непосредственно научным руководителем, то следует делать акценты на интересных для вас моментах. Перед написанием обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая выдается вместе с заданием, и посоветуйтесь с преподавателем.
Если у всей группы одинаковая тема, добавьте оригинальности в изложение. Так вам будет проще удерживать внимание слушателей или читателей. Менять тему доклада лучше на начальном этапе, сразу после получения задания.
Перед использованием информации из интернета, обязательно убедитесь в ее достоверности. С поиском литературы могут помочь сотрудники библиотеки вашего вуза.
Структура доклада
Стандартная структура доклада выглядит следующим образом:
- Титульный лист. В верхней части страницы указывается название учебного заведения и кафедра. Далее идет тема, ФИО студента и преподавателя, который будет принимать работу. В конце указывается дата сдачи и город, где находится вуз или его филиал.
- Оглавление. Используется только в тех случаях, когда основная часть разделена на несколько разделов.
- Введение. Небольшое предисловие, перед раскрытием основной темы работы. Занимает не более 30% от общего объема.
- Основная часть. Раскрытие темы доклада с подтверждающими доводами.
- Заключение. В этом разделе подводятся итоги проделанной работы. Занимает не более 1 страницы.
- Список литературы.
Требования
Как пишется доклад:
- От руки — устаревший метод, который применяется только в экстренных ситуациях. Тем не менее, подобный метод до сих пор считается приемлемым и допускается при сдаче.
- На компьютере.
Последний метод значительно ускоряет процесс написания и оформления. К тому же, избавляет преподавателя от лишней работы, связанной с разбором непонятного почерка.
Требования к оформлению могут отличаться, в зависимости от вуза. Но, несмотря на это, существуют общепринятые стандарты, которым должна соответствовать каждая сданная работа.
Не каждый студент может себе позволить за семестр в ВУЗе отдать 100 000 ₽. Но круто, что есть гранты на учебу. Грант-на-вуз.рф – это возможность учиться на желанной специальности. По ссылке каждый получит бонус от 300 ₽ до 100 000 ₽ – грант-на-вуз.рф
Титульный лист
При оформлении титульного листа в программе Microsoft Word нужно:
- выбрать шрифт «Times New Roman», размер 14;
- установить интервал между строками 1 или 1,5 пункта;
- выровнять на титульном листе все, кроме ФИО студента и преподавателя, по центру;
- выделить название полужирным начертанием;
- избегать дробления слов при переносе и «висячих» предлогов;
- отключить абзацный отступ;
- отключить нумерацию страниц.
Содержание
В оглавлении перечисляются разделы, подразделы и список литературы. Главные требования при оформлении:
- шрифт «Times New Roman», размер 14;
- допускается использование строчных и прописных букв;
- лист с оглавлением не нумеруется;
- название раздела и номер страницы отделяются пробелами или рядом точек.
Введение
Введение начинается с вступления. Здесь автору следует представиться, обратиться к слушателям и обозначить тему доклада. Затем кратко описывается суть проблемы и ее актуальность. После этого начинается подробное раскрытие цели доклада и задач, которые необходимо выполнить для ее достижения. Также во введении обязательно перечисляются методы, с помощью которых планируется достичь вышеописанной цели. В некоторых случаях этот пункт можно пропустить.
Основная часть
Требования к оформлению в программе Microsoft Word:
- объем до 5 страниц;
- отступ абзаца 1,25 см;
- междустрочный интервал 1,5 пункта;
- основной текст набирается строчными буквами, название глав — только прописными;
- шрифт «Times New Roman», размер 14 или 12;
- размер полей по умолчанию.
При использовании дополнительных графических элементов применяются следующие правила:
- графики, иллюстрации, фотографии или схемы обязательно нумеруются и именуются;
- если в работе всего один графический элемент, то его нумеровать не нужно;
- название выравнивается по центру.
Как использовать формулы:
- формула пишется в редакторе Microsoft Equation 3.0;
- каждая формула пишется с новой строки и отделяется от предыдущей абзацным отступом;
- записи нумеруются арабскими цифрами и выравниваются по центру;
- нумерация формул проставляется справа и закрывается круглыми скобками.
Таблицы:
- размер шрифта в 10 или 12 пунктов;
- обязательно наличие порядкового номера и названия, которое указывается над таблицей.
Библиография
При вписывании данных о книге нужно указать:
- ФИО автора или группы авторов;
- название;
- название и местонахождение издательства, выпустившего книгу;
- год выхода;
- количество страниц.
При использовании справочных материалов указывают:
- название;
- ФИО редактора;
- название и местонахождение издательства, выпустившего книгу;
- год выхода;
- количество страниц.
При отсылке к печатным публикациям в СМИ нужно указать:
- ФИО автора статьи;
- название статьи и СМИ;
- год и номер выпуска;
- порядковый номер страниц;
Источник из интернета обозначается следующим образом:
- название публикации;
- уточнение: [Электронный-ресурс];
- название ресурса;
- ссылка на статью, в формате: «URL: …».
Как мы выяснили, доклад — вид исследовательской работы, цель которой заключается в том, чтобы научить студентов работать с различными источниками информации и познакомить с заданной темой.
Для написания хорошей работы нужно следовать указаниям преподавателя, тщательно изучить тему и правильно ее оформить.
Напоминаем про сервис грант-на-вуз.рф. Не упусти свой шанс изучать то, что тебе нравится. Ну или просто сэкономить на учебе. Ты точно получишь от 300 ₽ до 100 000 ₽, перейдя по ссылке грант-на-вуз.рф!