Найти в Дзене
Сегодня в эфире

А теперь про учительниц

Оглавление

Моя подборка лучших женщин - педагогов советского кинематографа. Список можно дополнить.

Мария Васильевна Девятова, учительница математики в фильме Владимира Меньшова "Розыгрыш" (актриса Евгения Ханаева)

Не понимаю, что Мария Васильевна вкладывает в утверждение "Я стараюсь воспитать своих учеников сильными людьми, потому что жизнь - это борьба". Каким, в ее понимании, должен быть сильный человек? Значит ли это, что Грушко должен добиться успехов в точных науках, вопреки своем природным способностям? Если так, то Комаровский, чтобы стать сильным должен освоить, скажем, арфу, а не плыть по течению, занимаясь тем, что у него хорошо получается... Привлекает в ней желание понять ребят, изменить свое мнение о современной жизни, при этом не поступаясь принципами.

"А все-таки контрольная состоялась. Только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные. А решили вы их неверно.

- Такие задачи не имеют однозначного решения.

- Только однозначное, Олег! И мне жаль, что именно вы этого не понимаете".

Елена Федоровна Якушева, практикантка, будущая учительница биологии в фильме Ильи Фрэза "Это мы не проходили" (Наталья Рычагова)

-2

Молодая практикантка приходит в школу полная энтузиазма изменить привычный уклад в классе и тут же наживает себе врага в лице школьницы Вики, классной доносчицы, поощряемой завучем Галиной Петровной. На мой взгляд Елена Федоровна действует слишком прямолинейно и назойливо. Тем не менее, именно она помогает болезненной девочке Миле решиться на операцию и "приручает" строптивого Митю. Она стане прекрасным педагогом.

"-А кто это? Митин дедушка?

- Ну знаете! Кого сейчас выпускают педагогические ВУЗы! Это Корбюзье, великий архитектор. И если вы этого не знаете, то мне разговаривать с вами... сложно.

- А у Мити есть дедушка?

- Митин дедушка погиб на войне. А что?

- Просто я подумала, что известный зодчий, разработавший оригинальные принципы проектирования архитектурных ансамблей и градостроительства не обиделся бы, если бы на стене висела фотография митиного дедушки. Сначала дедушка, а потом - он, Корбюзье".

Марина Максимовна, учительница литературы в фильме Динары Асановой "Ключ без права передачи" (Елена Проклова)

-3

Молодая энергичная учительница всю свою жизнь отдает своим ученикам. Она общается с ними на равных, воспитывает умение думать, отстаивать свое мнение. Только методы ее иногда выглядят сомнительными, складывается впечатление, что свой авторитет она зарабатывает переступая через некоторые этические границы. И воспитывает интеллектуалов, пренебрегая такими ценностями, как доброта, способность сопереживать. Очень вовремя ей встретился Кирилл Алексеевич, директор, бывший офицер, который смог объяснить талантливому педагогу ее неправоту.

"- Себе надо верить, Ольга Денисовна, себе! И ребятам…

- Браво, - поддержал ее учитель физики. - Но зря вы так реагируете, Марина Максимовна.

- Потому что этот разговор не вчера начался, Олег Григорьевич! Со мной же все время проводят работу под девизом "как бы чего не вышло"…

- Ничего странного, - сказал физик. - Сделал же Антон Павлович своего "человека в футляре" педагогом. Имел для этого основания, как ни грустно…

- Ребята ходят домой к учителю, пьют там чай - "какой пассаж! Шлифуют свои убеждения, вкусы, учатся их отстаивать - "почему там, а не в актовом зале?".

Лидия Михайловна Терешкова, учительница французского языка в фильме Евгения Ташкова "Уроки французского" (Татьяна Ташкова)

-4

Как же я восхищалась этой молодой учительницей! Как мне было жалко этого несчастного голодного мальчишку. Правда я не могла понять, почему Лидия Михайловна не объяснила директору причины своего "безнравственного" поступка. Возможно, он понял бы...

"— Пойми ты, голова садовая, зачем мне тебя обманывать? Я веду счёт, а не ты, я лучше знаю. Я трижды подряд проиграла, а перед тем была «чика».

— «Чика» не считово.

— Почему это не считово?

— Лидия Михайловна, что с вами? Что здесь происходит?

— Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда.

— Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит? объясните, пожалуйста. Я имею право знать как директор.

— Играем в «пристенок».

— Вы играете на деньги с этим? Играете с учеником?! Я правильно вас понял?

— Правильно.

— Ну, знаете… Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…"

Есть дополнения?

Благодарю за внимание и до новых встреч-)

Фотографии взяты из открытых источников.