Когда я впервые столкнулась с такой, казалось бы, необычной ситуацией, я подумала, что это простое недоразумение. Подумаешь, учитель что-то перепутал, или поставил оценку не в ту строчку, что здесь особенного? Проще говоря, ситуация больше напоминает техническую ошибку, чем "злой умысел". Тем более, что речь идёт о начальной школе.
Первый случай
Дочь моей коллеги - круглая отличница с первого класса. Мама работает в той же школе, где учится девочка. В четвертом классе в третьей четверти учительница по музыке ставит ей четвёрку. "Ну подумаешь одна четвёрка в четверти", - помню, как успокаивала расстроенную коллегу.
Однако четвёрка по музыке появилась и в следующей четверти, а затем и по итогам года. Четвёртый класс, окончание начальной школы, все предметы на отлично, включая всероссийскую проверочную работу. И единственная четверка по музыке.
Банальный конфликт?
Я была очень удивлена, но, откровенно говоря, подумала, что причиной единственной четвёрки по музыке стал какой-то, неизвестный мне конфликт между учителями. Мне показалось, что учительница по музыке за что-то отомстила своей коллеге и эта ситуация - отдельно взятый частный случай.
Здравствуйте, мои до боли знакомые грабли, давненько я на вас не наступал.
Макс Фрай. Ключ из желтого металла
Мне и сейчас очень хочется думать, что подобные случаи - досадные недоразумения, причиной которых являются банальные конфликты между людьми.
Не только музыка и не только начальная школа
Однако такие случаи в моей практике встречаются регулярно. Или я просто оказываюсь в неудачном месте в неудачное время, или есть какая-то неведомая закономерность в появлении у круглых отличников четвёрок по музыке? Кстати, к музыке я бы еще добавила ИЗО.
Среди многих похожих случаев встречаются и особо интересные. Реальная ситуация: школа с углубленным изучением отдельных предметов, девятый класс, ОГЭ по химии и биологии сданы на высший балл, по всем предметам итоговые пятёрки. Но... Как вы уже догадались: по музыке и по ИЗО - четвёрки.
— Это что, сказка такая?
— Это жизня такая.
Домовёнок Кузя
Свежий пример
Мой 2-Б класс, заканчивается третья четверть, выставлены итоговые оценки, у девочки по всем предметам пятёрки, но есть единственная четвёрка по музыке... И хотя классный руководитель и родители находятся в недоумении, всё же пытаются каким-то образом объяснить самим себе действия учителя музыки. Но сделать это очень непросто - оказывается ребёнок третий год обучается в музыкальной школе по классу фортепиано и учится на отлично.
У кого-нибудь так бывает?
На мой взгляд по этим школьным предметам (музыка, ИЗО) напрашивается другая система оценки успеваемости. Например: зачет/незачёт. Но это в теории. А вот на практике у кого-нибудь происходит что-то похожее, или мне одной так повезло? Что вы делаете в подобных ситуациях?
------------------------