Молодой был, горячий. Позади высшее инженерное, на погонах две звёздочки и молотки, в 83 ещё их носили, на руках молодая жена и годовалый сын, да три чемодана. Конечно полная уверенность в завтрашнем дне.
Семью сразу устроили, дали комнату в трёшке с ещё такими же.
Но не об этом. Так получилось, что экипаж в который попал, готовился к выходу в автономку. Уже через несколько дней. Шли погрузки оружия, запасов, последние проверки. До меня дела никому нет люди прощаются с семьями почти на три месяца и судьбы друг-друга, ни кто не знает.
Последний день начинаем вводить установку. Заметили нового, познакомились. Спросили всё ли взял, а что надо? - ну если куришь считай пачку на день. Отпустили до магазина.
Погрузились. Какие обязанности у молодого лейтенанта. Как можно быстрее подтвердить квалификацию, сдать все зачёты и начать нести свою вахту.
О сне и отдыхе пришлось забыть. Через месяц официально подал командиру зачётные листы. Началась работа. Нет служба. Нет жизнь подводника.
Через два месяца начали болеть зубы. Первый вопрос от сослуживцев, а ты что лук и чеснок с собой не брал. Нет только сигареты.
Поделились конечно, примерно на восьмидесятые сутки похода. Но поздно уже.
Из первого отпуска возвращался с верхней вставной челюстью.
Как то так.