Найти в Дзене
СЕМЬ ХОЛМОВ

Девушки в платьях от Диор cреди баб в телогрейках: шокирующий показ мод на улицах Москвы (1959 г.)

Оглавление

Они выглядели как инопланетянки на улицах советской Москвы.

Нежные девушки-цветки с изящными плечами и тонкими талиями, обернутые, словно бутон, во что-то эфемерно-прекрасное… и совершенно непонятное.

Журнал «Огонек» исходил ядом, подавая, по тогдашней методе, свою разгромную критику под видом мнения трудящихся:

Зрительницы отмечают:
«Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье.
Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит.
Ручная вышивка по тюлю – это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?»
-2

Это знаменательное для истории русской моды событие состоялось в 1959 году.

В Москву приехал Дом моды Кристиана Диора, с целью познакомить советских граждан с тенденциями зарубежной моды.

Делегация состояла из 12 очаровательных девушек-моделей, под руководством молодого тогда Ив Сен-Лорана.

(Маэстро Диор, великий кутюрье XX века, скончался за пару лет до этого показа, и прославленный дом моды возглавлял на тот момент Ив Сен-Лоран.)

Показ Дома Кристиан Диор в ДК "Крылья советов", 1959 г.
Показ Дома Кристиан Диор в ДК "Крылья советов", 1959 г.

За короткое время пребывания в столице в ДК «Крылья Советов» состоялось 14 показов мод.

Попасть на этот пир буржуазной культуры можно было попасть … по путевке из месткома. Вот такие парадоксы истории.

Несмотря на то, что допускались только самые проверенные граждане, в Доме культуры разве что в проходах и на ступеньках не сидели. Набралось более 10 тыс. человек.

-4

И никакие «Огоньки» не могли отбить у изголодавшихся по красоте людей желание приобщиться к западной моде.

На манекенщиц смотрели, не отрывая взгляд, пытаясь с лету запомнить модель, аксессуары, детали, чтобы потом показывать на пальцах друзьям и знакомым.

Но главная драма случилась тогда, когда Ив Сен-Лоран решил вывести своих моделей на улицы города.

Это был шок. Молодой кутюрье достиг своей цели – бОльшего эффекта от пропаганды западного образа жизни сложно было добиться.

Три изящные француженки посетили главные достопримечательности Москвы: были на Красной площади, в Кремле, в ГУМЕ и др.

Французские манекенщицы в ГУМе
Французские манекенщицы в ГУМе

Не знаю, кому пришло в голову отправить фей на рынок, но фото, которые были там сделаны и опубликованы журналом Life, имели эффект разорвавшейся бомбы.

-6

Воздушные создания с открытыми улыбками, в окружении старух в телогрейках и платках, мужиков в безразмерных «костюмах» и простецких девчат в ситцевых сарафанах – что могло нагляднее показать контраст этих двух совершенно разных миров?

-7

Москвичи смотрели на манекенщиц Диора как на диковинных представителей иной цивилизации.

И особенно удивлялись, кажется, приветливым улыбкам на лицах француженок. Наверное, думали про себя: «И зачем мне улыбается незнакомый человек?»

-8

Но такая реакция естественна - это был первый шаг советских людей к приобщению к большому миру. А первый шаг всегда нелегкий.

И теперь уже мы смотрим на эти фото американского журнала Life с легкой улыбкой ностальгии...

-9

При подготовке поста использована книга: А. Васькин «Повседневная жизнь советской столицы при Хрущеве и Брежневе».

Было интересно? Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал! Спасибо за внимание!

Также на этом канале:

«Воздушная воронка обнажила дно Москвы-реки»: природные катаклизмы в старой Москве
«Мы калифы на час»: изнанка жизни в Доме на набережной
«Мастерица виноватых взоров» и фокстрот под стук соседей: дом-утюг на Спиридоновке