Здание вокзала на станции Ленинская в городском округе Домодедово (Павелецкое направление Московской железной дороги) является не просто ярким образцом сталинского ампира середины 50-х и памятником архитектуры, но и признано объектом культурного наследия России регионального значения. Было неожиданно увидеть объявление о его продаже на сайте «Авито».
Платформа и первое здание вокзала были построены здесь в 1900 году купцами братьями Герасимовыми и сначала называлась по их имени - Герасимово. Говорят, старое деревянное здание было сохранено вплоть до 1990-х годов, но до наших дней не дожило, увы, было полностью уничтожено пожаром и с тех пор не восстанавливалось. Сейчас рядом только эта заброшка, скорее обустроенная в общественный туалет.
Шикарные клумбы, оформленные в виде львиных лап, растащены вандалами. Одна сохранилась. Гранитные плиты тоже исчезли. Сейчас тут стихийная парковка, интерес у пассажиров былая красота не вызывает.
В 1924 году платформу переименовали в Ленинскую. Связано это было с кончиной В.И. Ленина, который последние годы жизни провёл в Усадьбе Горки неподалёку от станции .
Именно отсюда отправлялся траурный поезд с его телом в Москву. В 1954 году было построено здание вокзала с 15-метровым шпилем, украшенным красивой звездой.
Красивое здание с колоннами, однажды я даже была частично внутри. Несколько лет назад мы, катаясь на великах, оказались на платформе. Окна здания были частично заколочены досками, но двери полностью не закрывались.
Внутри стоит памятник Ленину. Тогда я не гуляла с фотоаппаратом, телефоны были проще, так что фотографий своих, к сожалению, нет.
Зато их можно посмотреть в одном из репортажей в блоге у нашего хорошего друга Вадима Разумова. С его позволения одну фотографию вам у себя покажу.
Вокзал закрыли в 2005 году, окна-двери заколотили, народ из любопытства лазил через доступный люк, который ведёт в котельную. Говорят, сейчас тоже пролезть реально, там сохранились печи, но мы рисковать не стали.
Также недавно была информация, что в здании был ремонт и памятник стоит до сих пор. Вот только руки и головы он лишён оказался. При этом, мраморные колонны и величественные люстры сохранились. Следов ремонта тоже не заметно.
Здание ветшает, штукатурка сыпется, но крыша похоже недавно заменена, внутри вообще не понятно, что сейчас.
Никому не нужен памятник былого величия и славы. Вот и РЖД он больше не нужен, поэтому и продают. Компания говорит, что купить вокзал на станции Ленинская может любая сторона. К тому же стоит он недорого.
Может вам вокзал надо? Согласно не так давно обновленного объявления на «Авито» — стоимость объекта всего 10 084 411 ₽ , 17 229 ₽ за м². Интересно, найдутся ли желающие купить и что в итоге сделают на этом месте?
Хотя, надежды на реставрацию и сохранение внешнего облика есть, так как продавец к потенциальному собственнику выдвигает требование об обязательной реставрации памятника архитектуры...
Посмотрим...
Спасибо за ваше внимание к моему каналу. Буду благодарна за лайк и подписку!