Найти в Дзене
Wonderlust

Дорога Смерти - гений инженерной мысли и памятник военному преступлению

После утреннего купания в горячих радоновых источниках нас ждала последняя остановка в "Туре на реку Квай". Нам предстояло побывать на Тайско-Бирманской железной дороге, печально известной как Дорога Смерти. Эта дорога связывала две столицы: Бангкок и Рангун (бывшая столица бывшей Бирмы). Она была построена для нужд японской армии во время Второй мировой войны. Для строительства японцы использовали рабский труд каторжников и военнопленных из стран антигитлеровской коалиции. Задача была невероятно сложной, ведь маршрут будущей дороги проходил сквозь густые холмистые джунгли, пересекаемые множеством рек. Условия работы и довольствие рабочих были ужасными. Дорогу построили за полтора года, но от голода, болезней и жестокого обращения погибло около 20% военнопленных, участвующих в строительстве. Сейчас дорога сохранилась лишь на небольшом отрезке первоначального маршрута. Бирманский участок поглотили джунгли, а в Таиланде часть дороги восстановили (причём во многом силами японцев в качеств

После утреннего купания в горячих радоновых источниках нас ждала последняя остановка в "Туре на реку Квай". Нам предстояло побывать на Тайско-Бирманской железной дороге, печально известной как Дорога Смерти.

Участок Дороги Смерти
Участок Дороги Смерти

Эта дорога связывала две столицы: Бангкок и Рангун (бывшая столица бывшей Бирмы). Она была построена для нужд японской армии во время Второй мировой войны. Для строительства японцы использовали рабский труд каторжников и военнопленных из стран антигитлеровской коалиции. Задача была невероятно сложной, ведь маршрут будущей дороги проходил сквозь густые холмистые джунгли, пересекаемые множеством рек. Условия работы и довольствие рабочих были ужасными. Дорогу построили за полтора года, но от голода, болезней и жестокого обращения погибло около 20% военнопленных, участвующих в строительстве.

Сейчас дорога сохранилась лишь на небольшом отрезке первоначального маршрута. Бирманский участок поглотили джунгли, а в Таиланде часть дороги восстановили (причём во многом силами японцев в качестве послевоенных репараций) и по сей день поддерживают её практически в первозданном виде. По ней и сейчас ездят поезда, которые перевозят в основном туристов. Функционируют несколько ж/д станций, на одну из которых мы и приехали.

Река Кхвэной, вдоль которой проходит значительная часть действующей железной дороги.
Река Кхвэной, вдоль которой проходит значительная часть действующей железной дороги.

Станция называется Thamkra Sae. Рядом с ней находится рынок с очень дешёвыми сувенирами. Мы прикупили там вино из мамао (и ничего вкуснее я в своей жизни не пил. Если будете возвращаться из канчанабури в Россию - прихватите мне пару бутылочек) и мьянманские бамбуковые самокрутки - ну просто любим местный колорит.

Туристов на эту станцию привозят по двум основным причинам:

  • Там есть храм в пещере Wat Kra Sae Cave
  • В этом месте находится деревянный виадук Wam Pho

Храм, понятное дело, рассчитан больше на религиозных эстетов. Меня он почему-то не очень впечатлил. А вот виадук поражает воображение!!! Помню, я вглядывался в опоры и не мог поверить, что они из дерева! По виадуку на большой высоте над землёй проходит железная дорога! Эта конструкция была жизнеспособной в середине прошлого века, она выдерживает проезжающие поезда и сейчас! С одной стороны от сооружения находятся отвесные скалы, а с другой раскинулась река Кхвэной.

Меня тогда поразило, что рельсы и шпалы практически висят в воздухе. Когда идёшь пешком по этой дороге, сквозь промежутки между шпалами видно всё, что находится под виадуком. А по обеим сторонам дороги нет никаких ограничителей! Я конечно понимаю, что изначально это ж/д полотно предназначено для поездов, которые довольно надёжно держатся на рельсах, поэтому перила им не нужны. Но сейчас объект в большей степени туристический, и никакого ограждения нет. Упадёшь - сам виноват, нечего было лезть) И знаете, мне эта первозданная первобытность даже понравилась. Когда идёшь по шпалам без ограждений, под ногами обрыв, ещё и поезд может внезапно показаться из-за поворота - ощущаешь себя главным актёром короткометражного приключенческого кино. А я ещё и высоты боюсь, бррр!

-5

Это место, несмотря на ужасное прошлое, показалось мне очень красивым и романтичным. И вино нереально вкусное! Там можно многое по-новому осмыслить, и за время короткой прогулки по виадуку перезагрузиться не хуже, чем после ночёвки в плавучем отеле. На этом наш "Тур по реке Квай" подходит к концу. Спасибо за ваши лайки, подписки и репосты, и до встречи в новых публикациях, уже из других мест!

Первая остановка: Дамноен Садуак

Вторая остановка: Храм пещеры тигра

Третья остановка: Храм обезьян

Четвёртая остановка: Лагерь слонов

Пятая остановка: водопад Эраван

Шестая остановка: плавучий отель The For Rest

Седьмая остановка: радиоактивные источники Хин Дат