Очевидным для большинства родителей становится тот факт, что дети перестали играть на улицах, во дворах, взаимодействовать лично и коллективно. Причина тому - популяризация и повсеместное использование смартфонов, планшетов и других гаджетов, общение в социальных сетях и электронные игры. Зачастую всё начинается с родителей, пользующихся этими продуктами современности.
Ребёнок в возрасте 2-3 лет способен быстро разобраться в этих технологиях практически на интуитивном уровне. И, конечно, дети могут моментально привыкнуть к этим устройствам, заменяющим живое общение и игры в реальном мире.
Но есть и другая ситуация, когда дети, напротив, не имеют свободного времени, чтобы отдохнуть так, как им хочется. Это происходит из-за чрезмерного стремления родителей загрузить ребёнка полезными развивающими занятиями.
"Ведь нужно беспокоиться о будущем, о востребованной и высокооплачиваемой профессии, чтобы жизнь была благополучной. А значит нужно много учиться, чтобы поступить в лучший ВУЗ страны", - примерно так думают гиперответственные родители.
Результатом такого подхода становится чрезмерная загруженность детей и отсутствие детства как такового, поскольку ребёнок очень устаёт и теряет интерес не только к учёбе, но и к играм. Его начинают сопровождать хроническая усталость и апатия. О каком будущем в этом случае может идти речь?
Детские психологи настаивают на том, чтобы родители давали своим детям возможность отдыхать ежедневно в течение 2-4 часов в совокупности. Важно предоставить ему право выбора, пусть он сам решит, чем ему заняться в это время.
Кроме того, не стоит записывать детей во все секции сразу. Достаточно двух кружков - например, спортивного и интеллектуального. Не стоит забывать, что помимо этого ребёнок осваивает и школьную программу, которая не является простой.
А какой подход в развитии своего ребёнка применяете вы? Сколько дополнительных секций он посещает? И какие именно? Довольны ли вы результатом? Расскажите в комментариях! А также ставьте лайки и подписайтесь!