Найти в Дзене

Как налоговые жулики поляну делили

В одной из прошлых публикаций я высказал несколько мыслей, касающихся привлечения адвоката для допроса в налоговой. В частности, о том, что тезис «с адвокатом – значит виновен» - это манипуляция самих налоговиков.

Естественно тут же нашелся «специалист», выдавший такой комментарий:

95 % приходящих на допрос с адвокатами это номиналы, которым этих адвокатов подгоняют бенефициары или конторы продающие нал или бумагу или прочую мишуру (грамматика автора).

Спорить с такими горе-экспертами недосуг, тем более, что они, скорее всего, для налоговиков и трудятся.

Однако тема бумажного НДС заслуживает отдельного внимания. В ней много забавного стало появляться.

Самое интересное, что реклама таких услуг развивается по всем законам продвижения. Условно ее можно разбить на три уровня.

Первый – просто реклама. Предлагается продукт в виде пакета документов, якобы дающих основание для вычета по НДС (ну и для расходов по налогу на прибыль, соответственно). Краткое описание, гарантии законности и надежности (особенно смешно), цена и порядок оплаты.

Второй уровень – работа с возражениями. Здесь ужа более детальное обсуждение преимуществ данного сервиса – выгоды аж в 16 пунктах. И отдельный шедевр

Снижение налоговой нагрузки и повышение доходности бизнеса.
Конфиденциально и законно!

Я так и не смог понять, почему основным достоинством законной операции является конфиденциальность, но законы рекламы вообще непростая штука.

Третий уровень – отстройка от конкурентов. Тут приводятся аргументы с других сайтов и объясняется, что им верить нельзя. Здесь уже предлагают «пакет документов должной осмотрительности», а также ссылаются на то, что это делает УФНС по МО без посредников.

Правда, здорово? Вот те, другие – это жулики, и только мы – настоящие молодцы, защитники бизнеса, прямо из налоговой!

Самое смешное, что это вполне может оказаться правдой. В том смысле, что налоговики давно уже размещают такую рекламу и ждут, кто обратится.

Зачем истребовать документы, опрашивать контрагентов, допрашивать сотрудников и руководителей, когда можно подать такую рекламу и ждать, пока готовое дело в руки свалится.

Но даже если это и не они – все равно, подстава первостатейная (точнее, 199-статейная, по УК РФ).

Ведь нет ни реальности операции, ни подтверждения, что ее выполнял контрагент, ни расчетов по самой операции, ни следов ее в действующих бизнес-процессах сторон – просто пачка абсолютно липовых документов.

И последствия пользования такой услугой могут также иметь три уровня.

Уровень первый – вы просто заплатите за услугу, потом придут налоговики и все вам доначислят. Плюс пени и штраф. Это самый безобидный вариант.

Уровень второй – этот контрагент, имея полный комплект документов по поставке в ваш адрес товаров, выполнению работ или оказанию услуг, пойдет в суд и взыщет с вас всю сумму сделки, плюс санкции за просрочку. А любые аргументы о нереальности операций будут закапывать вас в уголовное дело.

И третий уровень – все это изначально инспирировано налоговиками и силовиками. И тут уголовное дело уже практически сформировано.

Но, судя по масштабам рекламы этих услуг, это мало кого останавливает.