В одной из прошлых публикаций я высказал несколько мыслей, касающихся привлечения адвоката для допроса в налоговой. В частности, о том, что тезис «с адвокатом – значит виновен» - это манипуляция самих налоговиков.
Естественно тут же нашелся «специалист», выдавший такой комментарий:
95 % приходящих на допрос с адвокатами это номиналы, которым этих адвокатов подгоняют бенефициары или конторы продающие нал или бумагу или прочую мишуру (грамматика автора).
Спорить с такими горе-экспертами недосуг, тем более, что они, скорее всего, для налоговиков и трудятся.
Однако тема бумажного НДС заслуживает отдельного внимания. В ней много забавного стало появляться.
Самое интересное, что реклама таких услуг развивается по всем законам продвижения. Условно ее можно разбить на три уровня.
Первый – просто реклама. Предлагается продукт в виде пакета документов, якобы дающих основание для вычета по НДС (ну и для расходов по налогу на прибыль, соответственно). Краткое описание, гарантии законности и надежности (особенно смешно), цена и порядок оплаты.
Второй уровень – работа с возражениями. Здесь ужа более детальное обсуждение преимуществ данного сервиса – выгоды аж в 16 пунктах. И отдельный шедевр
Снижение налоговой нагрузки и повышение доходности бизнеса.
Конфиденциально и законно!
Я так и не смог понять, почему основным достоинством законной операции является конфиденциальность, но законы рекламы вообще непростая штука.
Третий уровень – отстройка от конкурентов. Тут приводятся аргументы с других сайтов и объясняется, что им верить нельзя. Здесь уже предлагают «пакет документов должной осмотрительности», а также ссылаются на то, что это делает УФНС по МО без посредников.
Правда, здорово? Вот те, другие – это жулики, и только мы – настоящие молодцы, защитники бизнеса, прямо из налоговой!
Самое смешное, что это вполне может оказаться правдой. В том смысле, что налоговики давно уже размещают такую рекламу и ждут, кто обратится.
Зачем истребовать документы, опрашивать контрагентов, допрашивать сотрудников и руководителей, когда можно подать такую рекламу и ждать, пока готовое дело в руки свалится.
Но даже если это и не они – все равно, подстава первостатейная (точнее, 199-статейная, по УК РФ).
Ведь нет ни реальности операции, ни подтверждения, что ее выполнял контрагент, ни расчетов по самой операции, ни следов ее в действующих бизнес-процессах сторон – просто пачка абсолютно липовых документов.
И последствия пользования такой услугой могут также иметь три уровня.
Уровень первый – вы просто заплатите за услугу, потом придут налоговики и все вам доначислят. Плюс пени и штраф. Это самый безобидный вариант.
Уровень второй – этот контрагент, имея полный комплект документов по поставке в ваш адрес товаров, выполнению работ или оказанию услуг, пойдет в суд и взыщет с вас всю сумму сделки, плюс санкции за просрочку. А любые аргументы о нереальности операций будут закапывать вас в уголовное дело.
И третий уровень – все это изначально инспирировано налоговиками и силовиками. И тут уголовное дело уже практически сформировано.
Но, судя по масштабам рекламы этих услуг, это мало кого останавливает.