Многочисленные курсы вдолбили ошибочную истину - хотите продавать, сделайте Инстаграм, минимально оформите, сделайте пару более-менее красивых постов, купите пару тысяч подписчиков для вида, а далее собирайте заказы с таргета и своей аудитории. Это не так. Понятие ER никто не отменял, а оно фундаментальное в построении продаж.
Что такое ER? Если дать краткое описание термину - это соотношение активности аудитории к Вашим постам.
Как посчитать Engagement Rate?
На аккаунте 7300 подписчиков, посты в среднем собирают 45 лайков (комментарии + лайки, считаем последние 6, главное, чтобы в посту было больше 24 часов от даты публикации) и умножаем на 100, в итоге по этой простой формуле получаем ER = 0,61%. Такой показатель крайне мал, он должен быть минимум от 2-3% и чем больше, тем лучше
Формула: (Лайки + комментарии) \ число подписчиков * 100.
На что влияет?
На этом показателе основываются алгоритмы Инстаграма для ленты подписчиков. Условно говоря, Инста смотрит на сухие цифры (охват поста + взаимодействие) и далее решает насколько глубоко скрыть его в ленте подписчиков.
Типичный пользователь подписан на сотни разных аккаунтов и ленту нужно как-то формировать. основываясь на ER инста понимает, интересен пост аудитории или нет. Он вовсе не скроется, но будет настолько глубоко внизу, что большая часть аудитории в ленте тупо до него не дойдет.
Так что большие цифры подписчиков не идут на пользу коммерческим аккаунтам.
Если по началу покупка ботов (пару сотен), хоть как-то обусловлена, то для дальнейшего развития, эта тактика не годится. Конечно при полноценном развитии аккаунта можно рассчитать индивидуальный коэффициент ER и поддерживать его, разбавляя новую аудиторию ботами, но это сложно и проще направить усилия в другое русло, например в качественный контент (какая банальщина) и проработку розыгрышей и таргета.
Чистим ботов из подписчиков
Для начала нужно вычистить неактивных подписчиков. Сюда относятся:
- коммерческие аккаунты;
- акки без аватарок (как правило боты);
- иностранцы (вычисляются по описанию профиля на не кириллице);
- пустые аккаунты (или брошенные).
Да, работа монотонная, но лучше ее сделать. Руками или сервисов - Ваш выбор, но для начала поработайте руками, дабы понять масштаб проблемы.
По форуме написанной выше, видно, что уменьшение подписчиков при той же активности поднимет ER.
Перед началом чистки посчитайте средний охват постов (вкладка статистика под каждым постом). Возьмите для примера также 6 последних публикаций, суммируйте показатель охвата и разделите на 6, получите среднее арифметическое.
После удаления мертвого груза, посмотрите и удивитесь насколько изменился этот показатель, особенно в процентном соотношении
- Кстати, мертвая аудитория прибегает массово после участия в Гивах у разных "блогеров". Это не означает, что они не работают, просто нужно подходить с умом, не ожидая что за спонсорский взнос в 6000-10000 р., к Вам придет Минимум 20.000 ЖИВЫХ человек.
- Второй вариант, откуда "мертвые души" могли набраться - с массфоловинга. Когда этот инструмент работал, все массово подписывались друг на друга, поскольку стоило это каких-то 300 р. Многие аккаунты теперь заброшены, чистить свои подписки, опять таки мало кто хочет, да и откровенно коммерческие аккаунты не смотрят свою ленту, хотя ведутся до сих пор.
Привлекаем новую аудиторию
Поскольку аккаунт уже с историей и какая-никакая активность в нем есть, привлекать новых подписчиков будет проще.
Способы:
- Гивы (розыгрыши). Устройте Гив. На начальном этапе самый быстрый способ заявить о себе, главное определиться с аудиторией, чтобы по окончанию 80% не отписалось, а это еще как возможно
- Контент и таргет. Создайте несколько чек-листов или инфо постов, продвигайте через таргет именно их. Даже с бюджетом в 200-300 р. на пост, при правильном подборе аудитории, можно привлекать живых подписчиков
- Реклама в пабликах и у блогеров. Так себе вариант, но тоже можно рассмотреть, как рабочий, если есть бюджет. Если денюшек мало, смотрите в сторону первых двух пунктов.
- Наклейка на машину. Банально, но работаем. Быстрых и Wow результатов ждать не стоит, но если Вы часто передвигаетесь по городу, создать слабый канал привлечения трафика - возможно.
Для владельцев бизнеса
- Разместите тейбл-токер на точке продаж со ссылкой на свой Инстаграм, опять таки стоит дешево, а канал тематического трафика обеспечен
- Наклейки на упаковку продукции. Любой товар требует упаковки, а если на него наклеивать свой логотип со ссылкой на инсту, опять таки получите приток новых подписчиков.
- Отзывы. Гарантируйте скидку 5-10% за отзыв в Сторис. Пускай у Ваших клиентов по 100-150 подписчиков. Максимально нативная и живая реклама даст хороший охват и репутацию, а следовательно рост посещения вашего аккаунта.
Важно: Аккаунт без подготовки не будет генерировать хороший % подписчиков, если беда с оформлением. Про аудит профиля написали целый пост вот тут.
Аккаунт стал плохо продавать? Реклама балансирует на грани окупаемости? Закажите аудит профиля в Instagram. Мы найдем и исправим все ошибки, мешающие развитию и привлечению клиентов.
___
Еще больше контента в моем VK
Подпишись 👉 https://vk.com/smm.sector