Все больше людей перестают отвечать на звонки с незнакомых номеров, подключают блокировку или заносят номер в черный список. И тогда наладить контакт с клиентами можно только через мессенджеры!
Плюсы продаж через чат-боты:
✔ваше сообщение сохранится у человека в телефоне, и он всегда сможет его перечитать
✔клиент ответит, когда будет удобно ему
✔автоматизация позволяет работать с большим количеством клиентов одновременно и сэкономить время менеджеров
✔возможность быстрее заключать сделки (эффективность вырастет минимум на 40%)
✔ это простой способ в несколько раз увеличить оборот
✔ вы перестанете терять заявки и будете ежемесячно экономить на оплате труда
Запомните! Любой чат-бот должен обязательно коннектиться с живыми людьми. Потому что когда клиент пишет что-то в мессенджерах, он ожидает, что ему быстро ответят. И если этого не происходит, клиент уходит и негативит.
Какими сервисами пользуюсь я:
- В Leeloo у меня настроены туннели продаж в четырех мессенджерах: Facebook, Вконтакте, Viber и Telegram. Есть интеграция с CRM и платежными системами и индивидуальная настройка времени и условий отправки полезного контента.
- Через Izzibot (Synergy bot) я подключила бизнес-аккаунт WhatsApp. И сейчас мы собираем там сценарий WhatsApp-бота. Скоро покажу вам, как круто это работает!
- Pact имеет полную поддержку с Instagram (Direct, Stories, Аудиосообщения и комментарии), а также он совместим с SMMPlanner и другими сервисами. Я интегрировала Pact с CRM, и теперь мои менеджеры пишут клиентам в WhatsApp прямо из сделок.
- TextBack тоже интегрирован с CRM и позволяет массово рассылать сообщения клиентам. Рассылки в мессенджерах работают лучше, чем sms и e-mail рассылки!
Как получить 1000 горячих лидов в день?
В этой статье я разберу только часть маркетингового плана.
Туннель продаж — это составляющая маркетингового плана. В чем отличия от обычной воронки?
Обычная воронка — это просто цифры, которые показывают сколько было продаж на этом этапе, сколько на этом, а сколько на этом.
А туннель продаж — это автоматизированный процесс, который буквально за руку проведет клиента по пути от знакомства до регулярных покупок.
Автоматические туннели продаж обязательно должны быть настроены в связке с мессенджерами. Не забудьте подключить к такой воронке CRM-систему, отдел продаж, и вести аналитику.
Чтобы получить горячий лид, действуйте по такой схеме:
- Вы захватываете внимание человека (как правило рекламой) — переводите внимание в клик (интересным оффером или СТА) — заинтересовываете человека оставить свои данные (почту или номер телефона) за что-то полезное.
- Не перегружайте внимание клиента — готовьте под каждый этап короткую посадочную страницу с понятным оффером. Быстрое и короткое действие не даст человеку время на раздумье, не отнимет у него личное и рабочее время и не вызовет агрессии.
- Важно! Не забывайте про страницу “спасибо”. Это маленький, но важный этап воронки продаж. На странице “спасибо” вы можете поблагодарить клиента за выбор, а также удержать его внимание на более мощном лид-магните.
Подумайте и распишите воронку продаж с учетом тех этапов, которые я рассказала выше. Для этого:
— Изучите профиль вашего клиента: кто он, чем занимается, составьте его портрет и наделите его человеческими реакциями.
Важна любая информация о потенциальном покупателе: пол, возраст, сфера деятельности, семейное положение, доход, интересы и увлечения, вовлеченность в социальные сети и так далее.
— Постарайтесь сегментировать всю вашу целевую аудиторию на большие группы, или поменьше в зависимости от цели, от боли, от возраста, соцдем характеристик и от других особенностей.
— Решите, что вы можете предложить и чем заинтересовать каждую из групп. И в этом вам помогут продукты конкурентов. Найдите отличительные характеристики вашего продукта и на их основе сформулируйте главную выгоду.
— Схематично нарисуйте этапы воронки и придумайте “вкусные” лид-магниты.
— После этого распишите каналы лидогенерации и составьте маркетинговый план.