Эта история приключилась со мной в 17 лет. Так сказать, прокатились с ветерком, на 100 тыс. рублей, если не больше. И снова в сюжет моей поездки в деревню Подберезье вклинилась мистика.
Блаженный отдых
«Возьмите яблок, пожалуйста. А то у нас в городе, сама знаешь, — резина одна.» — по телефону мачехе сказала подруга.
Ах, что может быть прекрасней рыбалки и собрания грибов? Конечно же, прекрасный улов и там, и там! И он всегда был поистине большим: пара длинных щук и две корзинки рыжих лисичек в день как минимум — судьба нас радовала. Под вечер, слегка устав, я с родителями сидел снаружи, на дворе, по тишине которого слонялись комары. Слушал мудрые и немного хриплые рассуждения отца о делах житейских. Словом, обычный отдых в деревне.
Прощальный вечер
«Нам машут листьями
Седые, злые деревья.
Внутри толдычу истину:
"Прощай, моя деревня".» — писал я стихи в своём блокноте.
Этим вечером солнце было знойным, а река, по которой мы рассекали на лодке, — студёной. Настроение, словно маятником, ходило то к грусти, то к радости. Вроде бы на мне красовалась улыбка и мои брови сами извечно поднимались, но внутри горел костёр. Костёр печали. Но, как говорил мой дед, любую печаль может исправить шампур, на котором танцует голое мясо.
Опасная дорога
«Не знаю, что это было. Занесло.» — говорил мой отец.
Вдоль дороги, по обеим сторонам, столпились сизые деревья, а небо затянулось кальянным дымом, облаками. Машина так и дребезжала от ямок на дороге, напоминающих рубцы от оспы. Но зато белая полоса, не прерываясь даже не метр, сопровождала нас где-то час. Потом мы её перечеркнули двумя чёрными линиями.
Нас начало нести на повороте, потом папа пытался выравнить машину. Но он не справился с управлением. Мы упали с утёса размером с один этаж панельки — угодили в овраг. Один раз перевернулись в воздухе. Было страшно и, помню, дико матерился, как мы приземлились на землю. Испугался. Но никто ничего не сломал, лишь царапины.
Возвращение
Когда мы всё же смогли отогнать машину, точнее когда нас на лебедке притащил обратно в деревню парень с медной кожей, папа мне сказал, из-за чего это могло быть.
«Я, — вел монолог мой отец, — когда брал яблоки, покупал их у Тёмыча. А он дикая пьянь. За чарку волки мне ящик продал. Тогда вышла его мать и стала наговаривать... Прокляла. Чтоб вы на машине своей не уехали отсюда с этими яблоками", — выронила она...»
Также истории про Подберезье:
Купили дом, а там оказался призрак
Сплав по реке Ловать: бедная собака