Здравствуйте, Друзья!
Сегодня я разбирался в вопросах правильного ведения деловой переписки. Тема эта, конечно, очень обширная и в одной статье всего не охватить, но основными моментами, которые мне запали, я с вами поделюсь.
Итак, ниже рассмотрим несколько аспектов написания четкого делового письма удобного и понятного к прочтению и не вызывающего отторжения у читателя.
Приветствие.
Старайтесь на привязываться в приветствии к конкретному времени суток, ведь ваше письмо может быть прочитано и значительно позже чем вы его написали. Так же, ни в коем случае, не используйте формулировок типа: "Доброго времени суток" - это вообще запрещенный оборот в деловой переписке. Более всего подходит всем привычное "Здравствуйте". Старайтесь использовать имя адресата в приветствии, если пишете одному человеку.
Текст сообщения.
Текст пишите короткими понятными абзацами. Не собирайте все свое послание в один огромный абзац без точек и запятых, это тяжело, и просто визуально, и для чтения неудобно, а для восприятия вообще одно мучение.
Не начинайте предложения с "тоже" и "также", эти слова подразумевают связь с чем-то, но вначале предложения связь устанавливать еще не с чем.
Частый вопрос: с большой или с маленькой буквы писать обращение "ВЫ"? На самом деле тут все просто. При обращении к одному человеку - пишите с большой, при обращении к группе лиц - с маленькой. Такая манера - заимствованный американизм, кто знаком с английским языком увидит связь.
Не допускайте избыточности в тексте. Например, в просьбе: "Прошу Вас рассмотреть мое предложение, пожалуйста" нужно оставить, либо "пожалуйста", либо "прошу", использование этих двух слов приводит к избыточности.
Подпись.
В подписи можно указать просто фамилию и имя. Использование в подписи "С уважением" уже устарело, но многие используют, в этом нет ничего плохого. По правилам русского языка запятой после "С уважением" не требуется, если вы допишите только имя и фамилию. Если же вы будете дописывать должность и контакты, то нужно ставить запятые после "С уважением и после имени и фамилии, а так же разделять должность и контакты.
Поделитесь своими познаниями и наработками в оформлении деловых писем в комментариях.
Оценивайте статью и подписывайтесь на канал.
Всем Добра!!!