Платье (Нидерланды, 1996 г.), реж. Алекс ван Вармердам
Дизайнер под угрозой увольнения за отсутствие креатива. В соседнем подъезде живет индианка. Ее сари в золотых и оранжевых листьях на фоне синего неба смотрится весьма выигрышно. Что если скопировать рисунок? И вот уже из ткани шьются летние платья, их отправляют в модные магазины Амстердама. Репутация творческого сотрудника спасена.
60-летняя покупательница, невзирая на протесты мужа Мартина, покупает отличную вещь, которая ей очень идет. Но веселенькая расцветка обладает ядерной энергетикой. Стелла испытывает мощную тягу к сексу. Сердце дамы, разменявшей седьмой десяток, может не выдержать. У Джоанны и Германа затишье: пожилой художник большей частью проводит время с холстами и красками, а супружеская постель холодна. Железнодорожный контролер Ганс не в силах справиться с вожделением: увидит обновку — воспылает страстью к его обладательнице.
Предмет гардероба, обретая все новых хозяев, вносит сумятицу в повседневную жизнь, рушит семьи, провоцирует эротоманов, корректирует судьбу…
Исцеление (Япония, 1997 г.), реж. Киёси Куросава
В семье инспектора Такабэ беда: у жены развивается душевная болезнь. Опасно оставлять ее одну. На работе тоже не ладится: серия странных убийств без мотива, без цели приводит сыщика в тупик. Начальство поторапливает, и это еще больше выводит из равновесия. Непонятно, с какой стороны подступиться к расследованию: все подозреваемые до трагического инцидента слыли нормальными людьми, не отличались агрессией или склонностью к правонарушениям. И вдруг воспылали ненавистью к домочадцам или коллегам.
Психиатр Сакума помогает другу нащупать точку опоры. Он подробно разъясняет суть гипноза, когда пациенты находятся в бессознательном состоянии и могут совершать необъяснимые поступки. Возможно, кто-то их к этому шагу подтолкнул. Постепенно следствие выходит на недоучившегося студента-медика Мамию, увлекающегося психологическими экспериментами. Парень с отсутствующим взглядом скитается по побережью, спит где придется, не помнит, что было с ним пять минут назад, не узнает себя на фотографиях. Зато методично расспрашивает собеседников любой профессии и социального положения: «Кто ты? Расскажи мне о себе» и щелкает при этом зажигалкой.
Дом летающих кинжалов (Китай, Гонконг, 2004 г.), реж. Чжан Имоу
Китай на исходе первого тысячелетия. Власть императора пошатнулась: обедневший народ ропщет и объединяется против чиновничества и армии. Тайное общество «Дом летающих кинжалов» хорошо организовано, помогает подданным справиться с произволом правителей, пользуется уважением у простонародья. Сян Мэй — одна из тех, кто мечтает о переустройстве государства. Девушка хороша собой, пластична и натренированна, отличная наездница и боец. Ей поручают самые трудные задания, требующие бесстрашия и смекалки.
Чтобы завлечь в свои сети агента императора, партизаны разрабатывают сложный план, в котором ведущая роль отводится Сян Мэй. Разведчица приходит в «Пионовый сад» — место, где наложницы ублажают мужчин, и выдает себя за одну из них. На мягких диванах и восточных коврах развлекается повеса — красивый и легкомысленный сотрудник полицейского управления Цзинь. Новенькая ему понравилась: прекрасно двигается, танцует и поет. Единственный недостаток — слепота. С самого рождения…