Как ни странно, но гидроцикл появился, благодаря грязевым гонкам на мотоциклах.
Американский банкир Клейтон Джейкобсон увлекался мотогонками в грязи - так снимал трудовой стресс. Однако такой спорт был травмоопасен, и банкир решил перенести своё увлечение на воду.
В середине 60-х годов XX века Джейкобсон собрал опытный образец аквабайка: корпус был сделан и алюминия, вместо навесного мотора - внутренний насосный водомет и вертикальная ручка управления.
Джейкобсон бросил банковскую карьеру, и 1965 году собрал аквабайк, оснастив его, в частности, мотоциклетным рулем. Уже через год появился аквабайк с корпусом из стекловолокна.
В 1967 года Клейтон устроился работать в компанию Bombardier, где в тот момент выпускали снегоходы Ski-Doo. Бывший банкир разработал сидячий аквабайк, который, по аналогии со снегоходом, получил название Sea-Doo. Уже в 1968 году Bombardier запустил гидроцикл в продажу.
Первые аквабайки оснащались двигателем с объемом 318 куб. см и мощностью 13 кВт. Максимальная скорость составляла 40 км/ч. Однако гидроциклы в тот момент не привлекал внимание большинства людей. Поэтому компания Bombardier выпускала гидроциклы всего лишь с 1968 по 1970 годы, и закрыла проект.
Клейтон Джейкобсон же продал свой патент японской компании, инженеры которой создали уже стоячий аквабайк для спортивных заездов. Гонки на аквабайках привлекли внимание, сделав гидроцикл узнаваемым спортивным снарядом. И уже в 1988 году компания Bombardier возобновила производство гидроциклов Sea-Doo.
Сегодня аквабайки Sea-Doo выпускаются под маркой BRP, они представлены различными модификациями - есть спортивные, прогулочные и даже предназначенные для рыбалки!
В Екатеринбурге приобрести гидроциклы Sea-Doo можно в BRP Центрах БайкХаус - официальном дилере BRP.