Найти тему
Мировая экономика

Аналитики говорят, что монетарная политика не умерла, и «вертолетные деньги» по-прежнему возможны

Джером Пауэлл Председатель управляющего совета Федеральной резервной системы. Источник фото Getty Images
Джером Пауэлл Председатель управляющего совета Федеральной резервной системы. Источник фото Getty Images

Аналитики сообщили CNBC, что у центральных банков все еще остается много боеприпасов, чтобы справиться с экономическими потрясениями, несмотря на то, что их недавние решения в основном не увенчались успехом, поскольку глобальные фондовые рынки продолжают падать.

Вспышка коронавируса распространяется по всему миру и тяжело сказывается на всех основных экономиках. Поэтому центральные банки ускорили денежно-кредитное стимулирование, снизив процентные ставки и купив еще больше государственных облигаций.

«Этот кризис возник за пределами финансовых рынков и реальной экономики», - сказал CNBC Карстен Бжески, главный экономист ING в Германии по электронной почте во вторник.

Центральные банки оказались в центре внимания после финансового краха 2008 года, который вызвал использование нетрадиционных инструментов политики, таких как отрицательные процентные ставки. Эти меры остались с нами в течение последнего десятилетия, вызвав споры об их эффективности. Эта дискуссия возобновилась в последние несколько дней, и фондовые рынки снова упали.

Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц заявил CNBC во вторник, что новая вспышка коронавируса - это «другой вид кризиса», а агрессивной монетарной политики «недостаточно» для преодоления экономического шока.

Деньги с вертолета?

Однако аналитики также считают, что центральные банки будут продолжать делать больше, если коронавирус нанесет еще больший ущерб их экономике.

«Центральные банки только начинают экспериментировать со своими новыми полномочиями», - сказал CNBC по электронной почте во вторник Эрик Джонс, профессор Университета Джонса Хопкинса.

«Если того, что они сделали, недостаточно, то разговор переходит к другим формам нетрадиционного перехода от вертолетных денег к новым полномочиям, предоставленным центральным банкам правительствами», - добавил он.

Вертолетные деньги относятся к последнему типу денежных стимулов, который включает печать больших сумм денег и их распространение среди населения, чтобы заставить их тратить больше и, таким образом, стимулировать экономику.

Эрик Нильсен, главный экономист UniCredit, также сказал, что в конечном итоге центральные банки могут решить печатать больше денег.

«Центральные банки никогда не теряют своей огневой мощи. Они могут печатать деньги! Единственными ограничениями огневой мощи центральных банков являются те, которые навязываются их интерпретацией политически приемлемых и их собственными оценками того, что может работать, а что не может работать - и все эти ограничения меняются со временем», - сказал он во вторник.