Предыдущие части: Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4
Алекс выглянула в главный коридор. И на какое-то мгновение почувствовала растерянность. Это было невозможно, только не на задании и только ни с ней. Но сейчас, когда всё вокруг рушилась, и возможно только они с Томом понимали всю суть и полноту неотвратимости, надвигавшейся на эту планету, Алекс вдруг начала чувствовать к ней сопричастность. Словно что-то подсознательное, давно уснувшее просыпалось где-то за разумом.
Но девушка постаралась быстрее прогнать наваждение. Таких чувств не должно существовать у идеального солдата, а честь и сложность задания доверенного Советом, подразумевали, что они с Томом должны стать именно такими.
В коридоре море людей кипело в своей действительности, пока случайно взгляд девушки не натолкнулся на врача, только что закончившую разговор с одним из санитаров и развернувшуюся, чтобы уйти куда-то в другое крыло здания. Алекс подбежала к ней.
- У нас здесь ребёнок, мы нашли его на улице, его родители погибли, вы не могли бы пристроить его, - выдала она быстро, всю информацию которую могла предоставить. Время ценилось дорого и не только своё. Она осторожно взяла женщину за руку пытаясь проводить, к Брайану и Тому, но та так, же деликатно высвободила руку.
- У нас нет свободных мест и людей, чтобы присматривать за детьми. Если он болен мы можем попытаться помочь, но ответственность за него остаётся на вас.
- Вы не понимаете, - попыталась возразить Алекс, - нам надо идти, мы не можем взять его с собой или остаться.
- Вот видите, - врач, порывисто обернулась, словно показывая, что ей давно уже пора быть в другом месте. – Между тем вы, кажется, абсолютно здоровы, и не желаете помочь тем, кто нуждается в этом.
Внутри себя Алекс грязно выругалась, что за ней прежде не наблюдалось. Врач ушла, а девушка осталась на месте, лихорадочно озираясь и ища хоть какую-то возможность. Тут её неожиданно тронули за плечо, так, что Алекс отпрянула слишком резко, чтобы это сошло за нормальную реакцию. Но рядом с ней оказалась всего лишь женщина, судя по всему одна из пациенток. Одна рука у неё была на перевязи, а другая так и застыла в воздухе.
- Извините, - пробормотала Алекс. – Вы меня напугали.
- Да, да, конечно. Это вы меня простите, - женщина с легкой опаской придвинулась ближе. – Я слышала у вас ребёнок, которого не с кем оставить. Вы видите, - она кивнула в сторону больной руки, - от меня мало проку в помощи, но за ребёнком я могла бы присмотреть.
- Эээ… - девушка секунду посомневалась, но иного выхода не была. К тому же женщина внушала ей доверие, а Алекс привыкла доверять своей интуиции.
- Спасибо, больше спасибо. Мы будем очень-очень вам благодарны…
Брайан вцепился в штанину Тома, не желая отпускать его.
- Мама, мама, хочу к маме, - неустанно твердил ребёнок.
Алекс было не по себе.
- Милый не бойся, мама обязательно найдётся, надо только подождать немного.
- Мы будем искать её, - выпалил парень. – Но это очень опасно, останься с Бертой.
- Я хочу к маме, где мой папа?! – мальчик заплакал в голос и женщина, опустившись на колени, здоровой рукой прижала его к себе. Брайан, наконец, отпустил Тома.
- Вы знаете, где его родители? – едва слышно спросила Берта. Но Алекс только покачала головой и потянула Тома за рукав. Надо идти – так будет лучше, дети быстро забывают горести, они должны верить в лучшее.
Том и Алекс влились в основной поток людей, стараясь держать поближе к краю и продвигаясь вдоль стены, заглядывать украдкой в палаты. Девушка надеялась отыскать какую-нибудь комнату с неприметным окном, которое бы послужило им дверью. Но свободных помещений не осталось и в итоге, как в банальном фильме им пришлось протиснуться в окошечко одной из туалетных комнат.
Повиснув на высоте примерно пятого этажа, стараясь слиться со стеной, Алекс выглянула из-за угла.
Люди по-прежнему толпились у входа. Казалось, их стало даже больше.
Солнце освещало весь двор, зависнув на безупречно голубом небе, не прикрывавшем землю даже дымкой облаков от неминуемости надвигающейся беды.
- Это очень опасно, - протянул Том. – Нас непременно заметят.
- Значит, следует постараться, чтобы этого не случилось.
С этими словами девушка оттолкнулась от стены и стрелой устремилась вниз, зависнув лишь у самой земли, за счёт тормозного кольца, основанного на магнитном взаимодействии токов. Парень так же бесшумно коснулся ногами земли рядом с ней.
- Эй! Вы чего?! – громкий крик заставил их резко обернуться.
- Бежим!
Том уже увлекал Алекс за собой. Пара оптоволоконных канатов осталась свисать из распахнутого окна.
Какой-то бродяга, тарахтя своей тачкой и вопя во весь голос, ковылял со стороны мусорных контейнеров, за которыми спал, видимо так хорошо спрятавшись, что ребята его не заметили. Но он двигался гораздо медленнее молодых героев вывшего отряда Бета. Тома и Алекс с детства учили бегать не только быстро, но и бесшумно. Обычно от нагрузок на тело сбивается дыхание, воздух, со свистом вылетая из лёгких, создаёт звук, улавливаемый чутким ухом на достаточном расстоянии. Некоторые из изобретённых приборов могли уловить такие атипичные колебания на расстоянии километра. Агент Совета обязан был сливаться с течением окружающей жизни и контролировать свои внутренние процессы. Но на этот раз это их не спасло.
Алекс и Том были уже почти в машине, когда шум вкатившейся во двор тележки, заставил людей с интересом обернуться в их сторону. Что-то тяжёлое ударило Алекс в спину, угодив в рюкзак с оборудованием. Нищий абориген, перемежая слова гортанным кашлем, потрясал кулаком с зажатым в нём новым камнем.
Девушка не смогла понять, что именно он говорил. Какой-то сленг. Но толпа кинулась к ним.
- По газам по газам! - вскрикнул парень.
И тут же очередной камень ударился в лобовое стекло, украсив его тонкой надтреснутой паутиной. Первые несколько людей ударились в бок машины, по всей видимости, надеясь перевернуть её с наскока. Алекс вдавила педаль. Том застыл в кресле: кого-то только чудом отбросило из-под колёс. Несколько булыжников пробили заднее стекло на авто уже скрылось за поворотом.
- Они все сошли с ума! – наконец обрёл дар речи Том. – Они сумасшедшие!
- Они обречённые, - поправила его Алекс.
Парень немного помолчал. Они снова ехали вдоль пустынных улиц.
- Интересно куда делись люди? Ведь это по местным мерками должен быть большой город.
- Скорей всего смогли отправиться в убежища. Многие были уверенны, что под землёй им удастся пережить катастрофу.
- А ведь это логич... – но перед глазами вновь встал пейзаж Стеклянной планеты Z 001 проносящейся под бортом Ситью 2.
- Том, с машиной что-то не так – отвлекла его Алекс. – Кажется, топливо вот-вот закончиться.
Седан чихнул пару раз и остановился.
- Что теперь будем делать? – спросил напарник.
- Для начала выйдем. Боюсь, это авто нам уже не понадобиться.
Том вышел на середину дороги и огляделся. Улица была длинная, но не широкая. По обеим её сторонам к небу вздымались многоэтажные дома, плотно прилегающие друг к другу. Красный кирпич, обсыпавшаяся тот тут то там штукатурка свидетельствовали о том, что со дня их строительства прошло уже много времени. Первые этажи занимали в основном маленькие магазинчики, большинство из которых было наглухо закрыто выдвигающимися металлическими ставнями. Другие были открыты настежь, ослеплённые, с выбитыми стёклами витрин и темнотой внутри. Волна мародёрства уже прокатилась здесь.
- Картограф разбит, - констатировала девушка, копаясь в рюкзаке.
- По-моему там виднеется книжная лавка, - махнул рукой Том, - попробуем отыскать бумажную карту этого места.
Они поспешили вверх по улице, стараясь держаться настороже. Но до самого книжного никого не встретили.
Можно сказать им повезло, книжная лавка была вскрыта, но среди книг мародёры не нашли ничего ценного и потому просто дали волю своему гневу и безысходности. Полки были перевёрнуты, пол устилали вырванные страницы со следами грязной обуви поверх печатного текста. Внутри было темно, и Алекс достала фонарик. Солнце начало клониться к закату и прятаться за крыши высоких домов.
- Я подожду снаружи, - проговорил Том. – Мало ли что может случиться. Вечерами здесь может быть не безопасно.
- Хорошо, - кивнула Алекс, – ты прав. Я сама разберусь здесь.
- Ты всегда была в языках сильнее меня, - улыбнулся парень. – Тем более в древних.
- Брось! Помнишь, - Алекс вытянулась по струнке и ударила себя кулаком в грудь. Тонкая броня ответила тихим звуком. Парень засмеялся в голос.
- Это настоящий мужской язык!
Звук его удара был более глубоким и сопровождался грудным рыком.
- Крис всегда говорил: у нас акустика лучше, - гордо улыбнулся Том. – Противники должны разбегаться в ужасе.
- У Криса всё равно лучше получается, - передразнила его Алекс и тут же поправилась – Получалось…
Веселье исчезло.
- Нужно заниматься делом.
Том отошёл от двери и присел на один из столбиков на границе тротуара и проезжей части. Было тепло, но дул лёгкий ветерок, несущий предвечернюю прохладу. Неожиданно открылась дверь на противоположной стороне улицы. Несмотря на разбитую вывеску всё ещё можно было разобрать, что там когда-то находился бар. Теперь же помещение было тёмным и тихим: ни завсегдатаев, ни звука стаканов.
На улицу вышла одинокая девушка. Тома поразила её походка – неуверенная, запинающаяся. Казалось, она едва стоит на ногах. Парень вскочил и поспешил на встречу: возможно, незнакомка больна или ранена и ей нужна помощь.
Но подойдя чуть ближе, он понял вдруг, что девушка совершенно пьяна. Том замер оцепенев. Он слышал про алкоголь несмотря на официальный запрет. Правда про синтетический. Он даже подозревал, что его могли позволить себе пить самый высокий класс, которым можно всегда и всё, ну или самый низкий, хотя то, что пили последние, скорей стоило бы назвать машинными отходами. Но воочию он никогда не видел нетрезвых людей – исключено!
Девушка между тем заметила его и помахала рукой. Теперь Том с удивлением рассматривал её одежду. Лёгкая кофточка была разорвана, практически обнажая молодую упругую грудь, короткая джинсовая юбка смялась и была выпачкана в грязи, по светлым чулкам ползли и расходились стрелки. А когда-то белые босоножки на высоких каблуках стоптались и запылились. Но всё это нисколько не смущало юную красавицу. На вид ей можно было дать не больше 20, хотя яркая косметика, не скрывающая, тем не менее, залёгшие под глазами глубокие тени, по мнению Тома, портила её обрамленное локонами светлых волос лицо.
Незнакомка сделала попытку побежать, но споткнулась и упала на руки парня.
- Ооооу! – засмеялась она, уткнувшись лицом в его шею, и заставив поморщиться от запаха дешёвого виски. И тут же непослушные пальцы попытались расстегнуть пуговицы на рубашке опешившего от происходящего Тома.
Парень взял её за плечи и отстранил от себя:
- Что с тобой?! Тебе плохо?
Девушка смотрела на него ничего не понимающим взглядом. Том подождал с пару секунд и отпустил её. И в тот миг спокойствие его оппонентки исчезло без следа – она кинулась к Тому с неистовым стоном.
Он пораженный застыл на месте. Холодные руки девушки проникли ему под рубашку, скользнули по тонкой облегающей ткани униформы, изменили направление, пальцы расстегнули ремень и нырнули в брюки.
Том резко схватил девушку и оторвал от себя.
- Ты что делаешь?! – он сам не узнал своего голоса, кровь в голове стучала как сумасшедшая.
- Что мы теряем, где?! – завопила девушка – Трахни меня, трахни в последний раз пока мы ещё живы!!
Она извивалась в его руках пытаясь стянуть с себя остатки одежды. Внутри Тома всё сжалось от отвращения. Прекратить затянувшуюся сцену не оставалось никакой возможности, и парень влепил ей пощёчину – не сильно в четверть силы. Но девушка не пришла в себя. Напротив, она стала лишь ещё неистовей и пыталась теперь ударить Тома. Пару раз ей это даже удалось – по колену, очень больно. Выбившись из сил и наконец поняв, что перевес не на её стороне, она предприняла последнюю попытку прижаться к парню в любовном порыве. Но железные руки удержали её от этого.
- Чёртов педик! – заорала она и плюнула Тому в лицо. Не попала. По-детски заплакала, вырвалась и, шатаясь, пошла вниз по улице, сыпля проклятья и ругательства сквозь слёзы.
У парня мурашки бегали по телу. Он обернулся. Опираясь о косяк двери, в полумраке магазина стояла Алекс.
- Они сумасшедшие, все сумасшедшие, - повторил он.
- Они ли? – Алекс подошла к нему и протянула книгу.
- Что это? Карты?
- Нет, карты уже в сумке. Это кое-что поинтересней.
- «Всемирная история», - прочёл Том на обложке.
- Нет вот тут, тут.
Пробежав глазами указанный текст, Том побелел.
-Этого не может быть! Это какой-то фантастический роман. Может это юмористический магазин?!
- Я тоже подумала об этом, но там есть и другие, есть карты: стран, континентов... Если бы у нас было чуть больше времени...
- Нет-нет, здесь что-то не так, мы чего-то не понимаем. Мы должны сосредоточиться на конкретном задании. Мы и так слишком отвлеклись.
- Да пожалуй. Я думаю, в ситуации, творящейся вокруг нас, нам не имеет смысла сохранять маскировку.
- Займёмся делом.
Через минуту на месте, где они стояли, осталось только две стопки потрепанной одежды и две пары кроссовок.
Иллюстрации by 5ofnovember и by Alfonso-G-Padron