Уважаемый Николай Николаевич!
Вы претендуете на то, чтобы стать Главой Отечества Российского и тем самым принять на себя ответственность за судьбы моих друзей, детей, внуков и правнука Артемки. Поскольку реализация Вашего намерения зависит как-то и от меня, мы с правнуком имеем право на Ваше внимание к нашим представлениям о судьбе Отечества и Вашим замыслам. Полагаю, что и Вам совсем небесполезно узнать, о чем страдает один из сторонников не только Маркса, но и Бога. Думаю, что дух Вашей бабушки это не разочарует.
Так вот, я не слишком впечатлен новой моделью социализма, которую Вы обозначили ближайшей целью. Уверен на 100%, мое представление о модели, (скажем, нетрадиционное) будет полезным Делу в высшей степени. Меньше всего я желал бы, чтобы оно брякнулось, как это уже бывало, но Движение безнадежно в декларируемых Вами на полном серьезе основных приоритетах. Объяснить сказанное собираюсь.
Дед я дремучий, почти что реликтовый, но все еще в кое-каких чувстве и разуме, и вот решился выставиться. Вижу и себя в закрученной Вами суматохе. Ищу в Ютубе Платошкина как дыру в камере смертников. Аналогия не ахти, но истина рядом. Наша нынешняя «Раша», она и есть «места не столь отдаленные» для духа совести. Всем заправляют ребята из серии «ободрать и слинять». Не мне Вам об этом рассказывать. Но говорить буду не об этих мерзостях, а о том, что беспокоит в планируемой перспективе, о сомнительной гармонии той Системы, которую Вы как будто видите первым номером. Второй, с серпом и молотом, наверное, держите в уме. «Вангую»: не удержите. Вижу во сне и наяву, что выбрав целью Систему скандинавов, (как это делает и Павел Грудинин) нетрудно загреметь и в тупичок. И даже непременно загреметь. Как идеологический шедевр и конечная цель Новый Социализм в рамках шведской социал-демократии – это, конечно, айс, но это край, вершина капитализма, никакой не социализм. По форме – социализм, по сути – социалистический муляж. Парадоксально, но как раз социализм по-шведски наш ситуативный враг. Он демобилизует дух коммунизма своим комфортным, но духовно профанированным социальным равновесием. Это как бы бильярдная Луза, в которую падает шар перемен.
Но это беда вторая. Главное то, что и наш потерянный коммунизм, который Вы держите в уме, будет нам не совсем как бы впрок. Ведь теряется только то, что потерянным родилось. Такая внутренняя потерянность в нем видима без микроскопа. О ней – ниже.
Надо бы идти дальше, чтобы устранить язву и тем самым новую модель обезопасить, внушить ей дух жизни лет на двести.
Что и как требуется менять?
Самый общий ответ может быть таким: надо изменить технологию этого краснозвездного Удовольствия, подчинить ее не традиционным «горизонтапьным» ценностям и приоритетам, а общей Идее, так сказать, вертикальному приоритету.
Как это сделать не на бумаге, а серпом и молотом, о том разговор отдельный.
Пока что - без объяснений..
В эту минуту мы находим в Вашем Ютубе прежний коммунизм, едва отличимый в приоритетах от социал-демократий Швеций и Швейцарий. Ошибку можно понять: люди во все века первым делом ищут телесный комфорт и хотят видеть его фотографию в идеологиях. Коммунизм обеспечивает такой комфорт, но совмещает его с комфортом духа, который для коммунизма важнее. Это «важнее» как раз и перечеркивает социал-демократию и провоцирует жестокие вопли материализующегося с детства социума. Не удивительно, ведь комфортное обустройство и его идеология липки как мазут и сопротивляются любому движению, кроме движения к сохранению и равновесию. Потому этот горизонтальный шедевр не оставит ни единого шанса коммунистической Идее по мере возникновения порывов социума к коммунистической присяге. Он будет сопротивляться ей изо всех сил. И будет прав.
Тепленькую социал-демократическую лужу мазута ,надо переступить, не озираясь на вопли посуровевшего демоса. Такое невозможно? Невозможно. Значит надо сделать Лузу привлекающим муляжом, исторической фикцией, чем он по сути и является. Типичный прием дзю-до типа «его же сапом по мусалам!» Со временем муляж упадет сама за ненадобностью. Когда поезд уйдет, бесполезно орать: «шеф, все пропало!» Во всех случаях, мнимый Новый социализм как лялька социал-демократии надолго и всерьез, такой социализм не вообразим. Он неплох в роли охапки сена перед мордой ишака, но и только. «Скандинавизм» может быть чистым революционным лукавством вроде «демос, кис-кис!», но никак не стратегической целью.
Но, похоже, от Лузы нам никуда не деться; шведская модель маячит морковкой для козлов и баранов неустранимо. Ее идеология, социал-демократия – шоколад для вопиющих, это правда. Для Системы, празднующей «здесь и сейчас», она единственно верный призыв. Порок идеологии в том, что шоколадом она кормит по кулинарной книге К. Маркса - не только плоть, но и дух. Чтобы тот не пищал, не тревожил горизонтальную пищевую гармонию. Но шоколад не цель, а средство, и коммунизм выхватился это доказать. В этом все проблемы. Строго говоря, социализм-по-скандинавски и целью быть не может, он появляется сам как прыщ на заднице. Как идеал и предел эволюции капиталистического мироустройства. Но присесть в этом Пределе – себе дороже. Выстроить хоромы комфортной социал-демократии – это закрыть себя в кабинете с баблом и паркетом и выбросить ключ. И забыть о коммунизме до конца истории. Шведская модель – это не точка перехода от власти бабла к власти Добра, это точка выхода из большой Игры с призом типа Радость Коммунистическая. Чем встревать в это исцеляющее болото, лучше уж оставаться там , где мы очутились. С вероятностью в 200 процентов, что пипл схавает саму бандитскую Систему и, сильно возмутясь, начнет стучать в ворота более резких альтернатив.
Пару слов о недавнем прошлом – не с целью поплакать об Идиллии, а токмо ради познать бациллу, ее убившую и запастись таблетками. То, что случилось с нашим коммунизмом, - это приземление Ваньки с Небес головой в бетон. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Возмечтали о бестелесной справедливости, а слепили справедливость в кирпичной кладке. И решили, что конец, Конец и пришел. Всё - они, горизонтальные приоритеты, возомнившие себя властью над эволюционной вертикалью. Поначалу бодрящий дух Идеи преобладал и толкал телегу вперед, но со временем задеревенел, из невесомого стал неподъемным, и утонул. Вместе с коммунистической Мечтой.
Утешает разве что то, что заявку сделали мы, а не сообразительные англо-саксы. Первый случай в истории, когда мы их обставили. И первый случай в истории, когда национальное головотяпство повернулось к его хозяевам обратной стороной Луны.
Естественно, все это Вы и без меня знаете. Как и находите объективные нюансы кораблекрушения. Как по мне, так они глубже Никитки Хрущева и даже глубже иудейских инстинктов Маркса. Всё предопределено бесплотностью любой Идеи, которая непременно должна воплотиться, чтобы случиться. Но воплотить дух, идею – это совместить ее с чуждым ей химическим элементом. Воплощение неотвратимо окисляет Идею. Вместе с Идеологией. Плоть материализует Дух и тем живет. Дух к духу, плоть к плоти; вместе – ржавчина. Как оказалось, материализация небесной Идеи не только дело тонкое, но и токсичное для Идеи. С чем поведешься…
(По большому счету воплощение - первый акт космической драмы, именуемой Аннигиляцией. Бог воплощения – мера. Птичка невесомая, из законов ржавчины вылетает. Она и вылетела из материализованного Кооммунизма, о котором ныне пекутся разве что законы человеческой ностальгии).
Вот же, прежде чем засучить рукава и приниматься за дело, мы должны ответить на вопрос: может ли при такой неустранимой технологической язве стать коммунизм бессмертным, шевелящим ручками-ножками лет под тысячу?
Ответ нахожу радостным: не может. Почему - радостным? Потому, что это индульгенция нам, остолопам, ведь «иначе быть не может» берет на себя вину за бетон, утешает типа «вы, мальчики, не скряги, не болваны и не профаны, у вас все впереди». Утешает и дарит надежду на продолжение истории в манере новых импровизаций. Никак не меньше!
Только третьего дня до меня дошло: так и должно быть, так надо - Небо знает, о чем мечтает, когда лавочку закрывает. Вот же закрывает, вытирая нам сопли, вроде как «закрываю на время, не насовсем». Вопрос: к чему сия самодеятельность? Ответ: на законную ревизию с последующим разрешением торговой функции. Или взятия торговой точки под замок. Но кто ревизор?
Хотя в классическом коммунизме мы не находим Неба, оно там есть, витает над формулами Духом справедливости. Небо, судя по всему, весь этот спектакль и играет: прекращает, иронизирует, подсовывает «подлянку». Но вот и стучит морзянкой, мол, вы, растяпы, потеряли свой коммунизм – вот он, снимите шляпы!
В самом деле, не наша вина в том, что грубый приоритет процветания, выбранный ментальными младенцами в самом начале истории, обрел инерцию паровоза. Но так и должно было случиться. Тонкий приоритет духа, общей культуры - дело хорошее, его власть лучше некуда, но пока не изобретены калории духа, материи возобладают над молитвами с вероятностью везде и всегда. Формула банальна: идею в ложку не положишь .
Что же , эта беда - раз и навсегда?
В том то и дело, что нет, намеки уже звучали. Говоря «иначе нельзя», Небо же и подсказывает: …до поры. До какой такой поры, то никем не указано и зависит только от нашей глупости или ясности ума.
Жизни присуще не только искать равновесие, но и находить путь. Причем, самой . Вот же, она требует от Ивана отклеить зад от дивана. Оторвать и бежать делать революцию под красными знаменами. И при этом знать заранее, что дело гиблое, с понедельника-вторника кирпичная кладка рухнет. И приземлится на привычные круги Ада. Или, еще хуже - плюхнется в Систему вроде нашей, «плотоядной» до крайней мерзости. (Вот же, где маячит канитель – там и мы). Знать все это и бодриться: все пройдет как белых яблок дым и снова станет молодым.
Словом, мы качнули маятник, он качнулся в обрат. Нас пекло сотни лет, из нас смолу варило, потом взошло коммунизмом, как бы не обещало вернуться. И вот - опять.
И все по Писанию, небесному расписанию.
…Обидно.
Должны ли мы падать со стульев , столбенеть от лукавства коммунистической перспективы?
Нельзя никак, ведь любая беда наполовину по-беда. Такова Жизнь. Каждый кумекает, что когда-нибудь даст дуба, но ведь кукарекает видеть любо! Так и тут. Мы должны возрождать дело снова и снова. А если барыня-история снова цыкнет, внушать ей наши практики и теории, пока не привыкнет.
Все это вроде как мелочно, скажет какой-нибудь псих из тех, кто вместо Отче наш поет с утра Интернационал,- а заоблачная Идиллия – готовенькая, без нужды в ревизиях и реставрациях - где она? Не больны ли вы, ребята, вселенским оппортунизмом?
К нашей радости, не больны. Эта, заоблачная, нас не бросает, но вот же настырно тычет пальчиком в потребность пользования чашей Грааля вместо чашки перловой кашки. Что еще такое, не суйте нам немыслимое? Для нас немыслимое, но не для головастых персон из всяких там Андромед, загоризонтными потомками которых мы имеем честь быть. Андромедик умел и нам велел. Это не область фантазий, это доблесть вселенских европ и азий.
Впрочем, и то, что перловки и прочие материи застряли в горле и забивают дух, то нам как бы и впрок – нищета в духовном снаряжении мобилизует воображение. Все поменяется, как только хлеб и маммона перестанут быть первыми драгоценностями бытия и подвинутся, чтобы уступить спящим в нашем сознании альтернативам.
Опять хамские намеки - что за перлы такие?
Не сказать, чтобы волшебство, но все же «экзотика». О ней разговор идет давненько, но…
Слепые слышат, глухие видят - шумят помаленьку. На все как бы хватает Науки, колдующей над материями.
Хм, кто решил, что хватает?
Сама Наука.
Инстинкт самосохранения играет на барабане, чтобы убедить себя в том, что мелодии музыки не существуют.
И в самом конце еще раз о том, что оборотилось котом – о скукожившимся коммунизме в отечественной интерпретации его оппоненте. Идиллия показала нам кукиш, но как будто в иронию, или в шутку, без отвращения. Юмор переживем? Переживем. Светлые западные модели мироустройства - тоже. Нам они приятны издалека. В них диктует не отдаленное Светлое Будущее, а сумеречное «здесь и сейчас». Это нам не подходит в силу большого эксцентриситета в национальном менталитете. Мы вкусили от Идеи, и этнос окрасил ею свой генетический код. Это навсегда. Их же идеология брезгует идеологиями, включая саму себя. Название – социализм - чистый камуфляж. Откликается Гармония на звон моней. Нимало не влечется к коммунистической Идее, но не имеет ничего против самой себя, социал-демократии.
Но коль скоро мы уперлись рогом в Новый социализм, нам не мешает овладеть разницей между ним и каракатицей. Пока что мы не имеем ясного представления даже о родной коммунистической Идее власти света над баблом и паркетом. С этой печалью надо кончать.
Отложить сборку «Посейдона», рубку леса и читать Маркса, что ли?
Не вредно и почитать, прогнать бессонницу. Но мы поимели Маркса в железе и алюминии, и этот опыт научил бы большему глубокомыслию даже самого длиннобородого гения. Опыт не тетка теории, а ее комендант. Но сейчас на низком старте новый опытный образец, на нем и покуражимся.
Вот же, мы заимели Новое Имечко утерянной земной радости, только имечко. Но Гаврику дали метрику, - самое время познать, чем на поверку являет себя Миру его нерусский, но нордический Образец. А также сообразить, какие родительские гены не должны взыграть в нем как в коммунистической альтетнативе социал-демократического Варяга.
Пояснения – хлеб мудрецов, жрецов Науки. Размножились так, что заняли всю лавку. Выступлю стоя. Поднатужимся с импровизацией на тему забитой канализ… пардон, западной Цивилизации. Той самой, типа «лучше никто не придумал».
Попотеем над тромбом в системе водопроводной.
Попугаем попугаев бомбой противо-водородной.
…Всё последующие объяснения с признаниями в любви к Коммунизму родятся при том условии, что еще до родов обратит к себе Ваш революционный интерес. В рамках отрицательной физики такое предполагается. Это вроде как обещание доказать свою невиновность. Не обращайте внимания на мой как бы кураж – я его не просил-не звал, он влез в тираж, как будто там ночевал. Не спрашивайте типа что с тобой, дедушка, не подстелить ли тебе соломки? Отвечаю: не надо, это хлопает входной дверью старческое слабоумие. Похоже, оно торопится и делает этот типа-кураж бессвязным. Понятно, что дед здесь не при чем.
С искренним уважением и солидарностью
Алим Ваграм
PS
Не бойтесь революций. Если бы однажды такая не случилась, мы с вами выступали бы с кристально нордическими инициативами и не забивали себе головы метафизикой.
PPS
Только что я понял глубину проблемы и взбесился. В самом деле, уже на самом старте Вы наступаете на грабли, которые некогда дали по лбу коммунизму типа СССР. Имеются в виду выше упомянутые элементы спонтанного идиотизма типа добровольного запирания коммунизма в социал- демократической клетке. И тем самым пресечение эволюции Системы как таковой. Делать такое на старте новой заварушки…
Стоит подумать о сюжете ином. Поразмыслим - каком.
Начнем с «теории», которую Вы обожаете до слез И то, если человечество есть отдельный атом вселенской Жизни, то ему свойственны все свойства атома, включая его системную двойственность: корпускула плюс волна (дух, противо-плоть). Объединяясь в целое, корпускула и волна, тем не менее, существуют по своим, в меру задетым компромиссом, законам. Исполняющий себя в приоритете плоти корпускулярный капитализм - это одно; волновой коммунизм – совсем другое. Может ли волна позволить себе горизонтальные приоритеты корпускулы? Ответ: может, но в меру, до состояния, когда чужие приоритеты не превзойдут и не подавят саму Идею, то бишь, вертикальный приоритет. Полное подавление вынуждает волну свернуться в корпускулу и закрыть лавочку, уступив власть равновесию. Вот же, когда Маркс твердит о системном приоритете права собственности в воображенном им коммунистическом Идеале – что он делает? Он делает приоритеты Корпускулы приоритетом Волны! С этим можно согласиться только в одном-единственном случае: если включить в перечень собственности капиталы метафизики, той же волны: совесть, ум, доверие к Богу, просвещенность и весь остальной набор духовных ценностей - элементов Культуры, культа Духа.
Не время здесь доказывать, что все живое, пока живо, существует в приоритете волны, Задача коммунизма решается манипулированием горизонтальными приоритетами в рамках собственности не столько материальной, сколько не-материальной, духовной – как на частном, так и на общественном уровнях. Право материальной собственности вторично, хотя и коррелирует с собственностью духовной (точнее, с собственностью Неба, которой в неравной мере принадлежит дух каждого из нас).
К чему ведет сей запоздалый вопль? К тому, что приоритеты Нового социализма как «улучшенного» коммунизма должны следовать Марксу по социальной горизонтали, но однозначно подчиняться духовной Вертикали, что значит следовать реестру приоритетов корифеев духа типа аятолл Хомейни, Хаменеи и, как минимум, Папе Римскому. Бесспорно, только букве, никак не форме, которая выглядит вполне двусмысленной. Впрочем, не знаю, возможно, в иных обстоятельствах так и должно быть. Во всех случаях, лучше повозиться с наследием и революционным опытом персов, чем набивать шишки, наступая на грабли им. Карла Маркса. И пасти задних в Истории. Спасение требует всего-то положить на «Капитал» Библию и Коран, к ним добавить Азбуку, Алгебру, Историю, Астрономию, Культуру питания, а также две Физики - Земли и Неба. Последняя пока что не выдумана, но она предмет главный, магический; он как бы проглядывает во Льве Толстом, Достоевском, Бродском и полчище более мелких импровизаторов на струнах небесных виолончелей. Один из этих импровизаторов – я, типа Алим Ваграм.
Теперь уж как будто все.
PPPS
Нет, не все. Между нами говоря, состояние Коммунизма изобретено Небом для самого себя, точнее, для духов, пугающих друг дружку физикой, а приветствующих - магией. Оттого наш земной Коммунизм упирается и взбрыкивает, требует к себе любимому магическую публику. Вот почему Коммунизм есть воспитание духа вопреки визгу плоти. Такая себе цивилизационная трясучка, что ни говори.
(Чуть не забыл: мужики сердятся, когда их называют козлами. Каждый считает, что единственная истина, которую должно знать все человечество - это правда о его теще. Но никак не о нем. Эту он упаковывает в пузырек и пишет «яд», чтобы отпугнуть людей и не перепутать с самогоном).