Продолжение рассказа «Любовь мусульманина», ч. 9.
Когда Катя с Костиком приехали к родителям, мама Кати еще хлопотала на кухне. Их встречал Катин отец.
– Здравствуй, Катя, – сказал он, даже не взглянув на свою дочь, и пожал руку Костику.
Катя знала, что отец чувствует себя виноватым перед ней. Чувствует, что упустит время. Когда Катя приезжала к отцу в больницу, в которой ему не дали умереть, она увидела отца совершенно другим. Резко постаревшим, беспомощным и растерянным.
Тогда он посмотрел на Катю просящим взглядом. Катя понимала, что это лучший момент, чтобы обнять своего отца, но она сдержала этот порыв. Катя видела, что отец тоже хочет обнять ее, но не решается.
Он никогда не обнимал ее. Никогда не говорил, какая она у него красивая. А уж тем более никогда не говорил, что любит свою дочь. Сейчас Кате этого уже и не нужно. Может, поэтому на глазах у мужчины, который сидит сгорбившись на больничной кровати, блестят слезы.
– О чем задумалась, Катюнечка? – мама вытащила дочь из воспоминаний. – Мужчины меня из кухни выгнали, сами на стол накроют. А мы с тобой пока посидим.
Они устроились на диване в просторной и светлой гостиной. Мама рассказывала Кате, что у них с отцом все хорошо. Что они, наконец, зажили душа в душу. Катя слушала маму, уставившись в витражное стекло на двери.
В Катином детстве на ней был совсем другой рисунок. Какое-то сказочное дерево, на котором сидели сказочные птицы. Катя слышит еще те крики, стоявшие в их доме той ночью. Как разъяренный пьяный отец гонится за ее матерью. Мама скрывается за дверью с витражным стеклом. Отец, который плохо стоит на ногах, падает прямо в дерево с птицами, и стекло разлетается мелкими осколками. Маленькая Катя сидит на диване и боится пошевелиться.
– Мам, а ты хотела что-нибудь изменить в своей жизни, в той? – Катя Кивает на дверь с новым витражным стеклом, будто за ней притаилось их тревожное прошлое.
Катина мама растеряно посмотрела на дочь. К чему такие вопросы сейчас?
– Я сама выбрала себе такую жизнь, – не без достоинства в голосе ответила женщина. – Ты думаешь, у меня не было возможности все изменить, уйти от твоего отца? Сашкиного отца помнишь, одноклассника твоего?
Катя кивнула. И тогда мама рассказала ей историю, нервно косясь на витражную дверь. Как бы кто не зашел сейчас. Похоже, отец Катиного одноклассника был сильно влюблен в Катину маму. Он караулил ее у работы с букетами. Но Катина мама не принимала ухаживаний. Она была замужем. Он был женат. Хотя это не мешало Катиной маме несколько раз сбегать от своего буйного мужа, прихватив с собой маленькую дочь. Катин отец знал, где их стоил искать в таких случаях. Протрезвев, он заявлялся в дом Катиной бабушки, чтобы забрать свою жену и дочь обратно.
– И что у тебя никогда не возникало мысли уйти навсегда, попытаться построить жизнь с кем-нибудь еще?
– А ты считаешь, что моя жизнь с кем-нибудь еще была бы лучше. Катя, твой отец любил и любит меня.
Катя ничего не ответила. Она думала, неужели любовь именно такая. Живешь, как на острие бритвы. Ходишь, как по краю пропасти. В книгах Катя видела другую любовь. Безмятежную, как дрейфующий корабль, на пути которого только красивые закаты и рассветы да чайки, лающие где-то вдалеке. Неужели, можно жить без надрыва. Любить без надрыва. Или это только выдумка талантливых сочинителей?
– Ну, что вы тут сидите. Обед стынет, – в комнату вошел Костик, нарушив тишину, в которой Катя и мама молчали каждая о своем.
Продолжение следует...