Вновь один из тех фильмов, которые ради экономии бюджета полностью снимаются на ручные камеры, которые вписываются в сюжет. Получается такая псевдодокументалистика. Все это уже давно в печенках сидит, но некоторым нравится, даже если это сделано не так, как в «Монстро», чтобы добавить атмосферы, а просто от безденежья.
По сюжету одна мадам в исполнении Пердиты Викс катается по миру в поисках некоего философского камня. Не того, который был так нужен Гарри Поттеру и его волшебной палочке, но что-то в этом духе. Все её катания сняты на ту самую камеру, так что как только что-то начинает происходить, камера начинает трястись, падать, показывать пыль, ноги, трясущееся лицо Пердиты и мелькающий свет.
Ну, то есть замысел авторов сразу понятен: давайте снимем какую-нибудь дребедень на трясущуюся камеру, а трясти будем так, что никто ничего не увидит, зато, вроде как, и волосы от ужаса никто у себя не повырывает. Объяснено наличие камеры очень просто - Пердита снимает документальное кино, потому за ней с камерой волочится какой-то профессионал, о котором иногда вспоминают, и он говорит что-то типа «О нет!».
Первые 20 минут фильма нам показывают то лицо Пердиты, то исписанные кривым почерком древние камни, на которых героиня что-то старательно ищет и возмущенно повышает голос, когда менее сообразительные помощники чего-то там не видят такого, что видит она. Зачем все это ей нужно - непонятно. Типа папа посоветовал чем-нибудь заняться, она и втянулась.
После грубого уничтожения реликвии в каком-то французском музее, героиня догадывается, что за философией нужно лезть в катакомбы, которые оказываются под Парижем и они настолько огромны, что там находится 6 миллионов не совсем живых французов.
Несмотря на то, что то здесь, то там под землю уходят французские здания вместе с французами, с катакомбами ничего не делают, просто чинят то, что поломалось, а 6 миллионов находящихся в катакомбах граждан не трогают. Типа так атмосфернее.
Как только группа граждан спускается в эти самые катакомбы, начинается ожидаемый трэш. Во-первых, оказывается, что туда изо всех сил тащили отбрыкивающегося паренька, у которого в пещерах пропал брат и теперь у него драма из-за этого. И это при том, что все об этом знали, а когда затащили, пошли извиняться, ибо он стал плохо выглядеть.
Во-вторых, граждане, которые ни разу там не были, изо всех сил стали доказывать проводнику-диггеру, который там был миллион раз, что нужно идти не туда, куда он говорит, а туда, куда надо по карте, ибо карта врать не может, даже несмотря на то, что он объясняет: там, куда ведет карта, всех съедят.
Да-да, идут они в конце концов именно туда, и их начинают есть, потому что там живут психи, духи и прочая европейская мистика. Чужих, если что, нет. Все это так отлично снято, что оператору и всем, кто замешан в такой съемке, хотелось бы открутить головы. Камера начинает не просто дергаться, а мигать в особо напряженные моменты. Зачем она так делает - неясно, Правда, в какой-то момент становится понятно, что за документалиста черный парень, может, в этом дело: просто он, бегая в темноте, машет перед камерой головой и руками, ну и кажется, что изображение мигает.
Фильм не просто плохой, он ужасно плохой. Бюджетная поделка про бабая в яме, про французских психов и про ненормальную, которая, затащив всех в яму, естественно подставила часть самых ненужных под нож. Из хороших моментов разве что тот, в котором какую-то тетеньку вбили головой в бордюр.
Не так эффектно, как в «Американской истории Х», но тоже неплохо. Если бы бордюр вколотили в голову Пердите, можно бы было поднять оценку ещё на один балл, а так имеем то, что имеем. Что тут забыла студия Legendary pictures – еще одна загадка.
Stay Tuned!