Все обсуждают новый ГОСТ, касающийся ретро автомобилей, вступивший в силу с 1 марта, так что же теперь 30-летние ретро кары разрешается ввозить по правилам, которые упростились до неузнаваемости - в отсутствии установки кнопок "ЭРА-ГЛОНАСС" и без прохождения экологических обязательств "Евро-4"? Сейчас во всем разберемся.
Всеми вышеперечисленными правилами действительно можно пренебречь, разберемся с этим в конце статьи, а ГОСТ, которому подвержена "классика" под номером Р 58686-2019 совсем не затрагивает их ввоз. Он побуждает скорее к рекомендациям, соответствует такому характеру, об этом предупреждал Российский стандарт, причем неоднократно. Если быть дословным, то ГОСТ - стандарт, применяемый на территории Российской Федерации добровольно.
Он был разработан для перспектив правовых выделений автомобилей классических, потому что ГИБДД очень давно навязывает идею - как ввод ограничений в ПДД, которые будут применимы к ретро любителям. По законам Российской Федерации ими являются легковушки в возрасте 30 лет и постарше, что касается грузового транспорта, тут планка возросла 50 лет и совсем пенсия. А также, нужно наличие подтверждения их состояние, которое должно быть приравнено к допустимому - оригинальные комплектующие, сделанные или сохранившиеся до состояния оригинала. Требование для автобусов и грузового транспорта таких годов - не использовать данную технику как общественный коммерческий транспорт.
Первыми шагами к законам, ущемляющим классические автомобили, стали государственные авто номера, они должны иметь специальную большую букву К в углу с 1 января 2019 года, но ни одного такого номера в пунктах выдачи так и не было, однако ГИБДД решает этот вопрос.
"Автомобили вплоть до таких состояний, что на них установлены деревянные колеса, не могут находиться в одном потоке с современными машинами, все авто должны делится на 3 группы: выставочные(перемещаться колоннами), сезонные(использоваться только в теплое время года) и остальные(не иметь ограничений)", - ГИБДД имеет такую позицию.
Когда их работа с установлением ограничений к ретро автомобилей закончится, номера с пометками станут обязательными.
В регламенте технических транспортных средств прописано, что ввоз раритетных авто должен иметь обязательное оснащение SOS-комплектом "ГЛОНАСС", а также токсичность не должна превышать ЕВРО-4, но в нем также есть оговорка, что такие потребности для авто оригинального или восстановленного состояния до оригинала не требуются - тоже самое есть в техническом регламенте. Эти документы имеют датирование 9 декабря 2011 годов.
При ввозе нашей обсуждаемой техники нужно платить только государственные пошлины, а никакие другие утилизационные сборы не требуют оплаты, но чтобы таковой автомобиль получил статус "Классического", нужно соответствующее заключение экспертов в специализированных организациях. Оформляются временный выпуски и после этого авто проходит таможню, на нее выдается ПТС.
Дорогие читатели, а что вы думаете насчет ввоза классических автомобилей? Делитесь мнением в комментариях.
Кстати, вы точно знаете, кто является владельцем самого дорогого в мире автомобиля, но даже не догадываетесь об этом.
Понравилась статья? Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые и ставьте "нравится". У нас много интересного.