Обитаемость планет в античные и средневековые времена считалась почти очевидной, а великий Исаак Ньютон допускал, что населено даже Солнце. В 1897 году французский популяризатор науки К. Фламмарион в книге «Живописная астрономия» в главе, посвящённой Красной планете, писал: «Человеческий мир Марса, вероятно, значительно опередил нас во всём и достиг большого совершенства… Эти неизвестные нам братья не бестелесные души, но и не бездушные тела; это не сверхъестественные, но и не грубо естественные существа; они действуют, мыслят и рассуждают, как делаем это мы на Земле. Они живут в обществе, они состоят из семейств и образуют народы; они построили города и научились всяким искусствам».
Долгое время считалось, что марсиане ничем не отличаются от людей. Христианская церковь утверждала, что бог создал людей по своему образу и подобию. Следовательно, человек является эталоном, и любые другие разумные существа во Вселенной должны походить на него.
Считалось, что они устроены изящнее землян: они более красивы, более умны, более благообразны. Они строят не дома, а дворцы, окружая их цветущими садами. А еще они — телепаты, потому что чтение мыслей считалось неизбежным приобретением, которое когда-нибудь подарит нам всем эволюция. Таких «изящных» марсиан можно встретить в самых разных романах. Например, в романе «Через Зодиак» (1880), написанном Перси Грегом.