Рэпер попробовал подсчитать, сколько получает и тратит.
Моргенштерн начинал на YouTube в качестве блогера. Набрав большую аудиторию, он начал заниматься трэпом. Алишер выпустил уже два альбома и съездил в тур.
Недавно рэпер рассказал, сколько он зарабатывал в начале карьеры и сейчас.
Моргенштерн рассказал, что в первый год блогерства заработал около 15 миллионов рублей. В том же году к этим деньгам прибавились гонорары за первый тур.
«Вообще никакого учета денег не веду, просто иногда захожу в приложение банка, смотрю траты за месяц, думаю: "Е-мое...". И все, и закрываю (смеется)»
Музыкант признался, что иногда зарабатывает неожиданно легкие деньги. Однажды за полуторачасовое интервью ему заплатили пять миллионов.
YouTube в хороший месяц может принести около $10 000. Но основные деньги Моргенштерн получает за онлайн-прослушивания его треков. Их достаточно, чтобы «повесить три миллиона на шею. Он имеет в виду ювелирные украшения. Хиты за квартал могут приносить по 10-15 миллионов рублей.
Деньги Алишер тратит не только на ювелирку. Рэпер вкладывает деньги в новую музыку и клипы. Моргенштерн раскрыл, что клип «Ратататата» обошелся ему в 5 миллионов рублей.
YouTube-канал MORGENSHTERN был создан 8 июня 2013 года и на данный момент имеет 3,6 миллионов подписчиков.
Коэффициент, получаемый от партнёрской программы YouTube — далеко не единственный способ заработка видеоблогеров. Гораздо большую сумму Моргенштерн получает за прямую рекламу, размещаемую в видеороликах. В одном из интервью Моргенштерн сам признался, что реклама на его YouTube-канале стоит порядка 250-300 тысяч рублей.
Однако, цифра несколько возросла после публикации резонансного ролика «Выгнали из универа. Поднимаю пол-ляма за минуту!». Весь ролик посвящён интеграции игры «Викинги».
Изюминка ролика в том, что его общая длительность — 10 минут 43 секунды, но уже на третьей минуте кадры сменяются чёрным экраном. Что имел ввиду автор — непонятно, однако многие расценили это достаточно однозначно — стоимость одной рекламы у Моргенштерна теперь составляет 500 тысяч рублей.
Учитывая, что рекламная интеграция присутствует в каждом видео Моргенштерна (о чём предупреждает сам видеохостинг перед началом просмотра), доход от прямой рекламы у блогера вполне стабильный. Однако видео публикуются раз в месяц.
Суммируя все статьи доходов, можно сделать вывод о примерном заработке Моргенштерна. Партнёрская программа и прямая реклама вместе приносят Моргенштерну около 2 485 654 рублей в месяц. Завершившийся в начале июня тур блогера и музыканта принёс ему порядка 11 миллионов рублей. К этому добавляются ежемесячные суммы от продажи товаров и музыки.
Необходимо понимать, что статистика просмотров и раскрутка канала, а также организация концертной деятельности даётся видеоблогеру не бесплатно. На каждую статью доходов приходятся свои расходы. Так, порядка 30 % Моргенштерн отдаёт своей концертной группе с каждого концерта. В случае с продажей музыки 30 % комиссии забирает себе сервис, а 30 % с продажи вещей и товаров уходит на их повторное производство.
Моргенштерн — разносторонний блогер и музыкант, стремящийся увеличить свой доход и разнообразить деятельность, может считаться миллионером русскоязычного сегмента YouTube.
Мдааа... По истине легендарная пыль...