По данным «Интерфакс» на сегодняшний день «в общей сложности три человека скончались в Австрии от последствий коронавируса, сообщает министерство по социальным вопросам и здравоохранению республики», общее число зараженных — 1016.
О ситуации в столице Австрии – Вене, мы расспросили Анну – студентку экономическом факультете Национального университета. Она уже три года живёт в Вене и изменения, происходящие из-за распространения вируса в стране, наблюдает своими глазами.
MF: Как в связи с коронавирусом изменилось настроение в стране?
– Когда об этом начали говорить все (родители присылали статьи, я сама что-то находила), в Австрии было достаточно спокойно, не было никакой паники. Первое, что я обнаружила три недели назад, – в магазинах вроде «Gucci», «Dior» продавцы и секьюрити были в масках, в связи с тем, что их клиенты, в основном, китайцы. Я считаю ношение масок глупостью, они не помогают здоровым людям, они необходимы только зараженным (в интернете уже достаточно медицинских подтверждений). К тому же, маски имеют кратковременное действие.
Три недели назад я летела из Вены в Киев. По дороге в Киев мне мерили температуру, это меня поразило. Ведь даже если бы она была, в Украине, на тот момент, тестов не было. На пути в Австрию меня не проверяли. Но зато работники аэропорта были в масках (в Вене — нет). Ситуация изменилась примерно неделю назад, когда я летела в Нидерланды. Тогда, всё и придалось огласке.
В автобусах демонстрируют объявления о вспышках вируса. Перед началом семестра от университета пришло письмо о мерах предосторожности, вроде мытья рук и ограничения посещений людных мест. Позже все изменилось. Студенты из Австрии отказывались ходить на пары, они боялись. Университет объявил: если по каким-то причинам мы не можем посещать предметы — необходимо связаться с центром поддержки и объяснить причину. Однако, в стране все еще было спокойно. Но уже через неделю все высшие учебные заведения закрыли до третьего апреля. Что интересно, – начальные и средние школы закрыты не были.
На днях я провожала маму в аэропорт и обратила внимание на количество людей в транспорте, которых особо меньше не стало. Город не вымер, все продолжают ходить на работу, дети – в школу, разве что, студентов стало меньше.
После увеличения количества зараженных — людей всё-таки поубавилось. В транспорте стало гораздо больше свободных мест, закрыли границы с соседними странами, кафе, работают лишь продовольственные магазины и аптеки.
MF: Общалась ли ты с туристами, как они себя чувствуют?
– С туристами особо не пересекаюсь. Но хочется отметить, что их количество заметно убавилось. Иностранцы избегают посещения Австрии. В какой-то мере это связано с отменой рейсов (поток в аэропорту «Швехат» уменьшился на 30%).
MF: Как австрийцы относятся к иностранцам из стран, затронутых вирусом?
– Для начала надо понять, как австрийцы априори относятся к иностранцам. Они делятся на два типа: консервативных и либеральных. Многие относятся к иностранцам негативно, поскольку те забирают их рабочие места и не интегрируются в культуру страны. Думаю, подобные случаи, как ситуация с вирусом, усугубляют и без того плохое отношение к иностранцам. Но австрийцы должны понимать, что туризм играет большую роль для их страны. Особенно, если говорить о туристах из Китая, которые тратят тут огромное количество денег.
Вторая же часть австрийцев – либеральные – очень добродушны и всегда готовы помочь. Не думаю, что такая вещь, как вирус, должна повлиять на отношения между людьми.
MF: Как люди борются с вирусом своими силами? Что делаешь ты?
– Не могу говорить за всех. Думаю, в первую очередь, они меняют свой распорядок. Если говорить о студентах, то у нас поменялся привычный ход дел: мы перешли на онлайн обучение. Это один из способов борьбы. Везде мелькает реклама масок и призывы мыть руки. Я вот и так часто их мою. Но в целом, мы с подругой стараемся не менять наш распорядок дня, так же ходим выпить кофе, погулять. Мы не знаем, что будет завтра, я считаю, незачем заранее паниковать.
MF: Насколько высок уровень паники? (Не теряют ли люди головы от страха?)
– Ещё пару дней назад от страха никто голову не терял. У австрийцев в принципе высокий уровень национальной осознанности: они обсуждают политику, происходящее в мире, их волнует все. Но никто из них не бегал с выпученными глазами и не паниковал из-за вируса. Людей было много как в транспорте, так и в различных кафе. Они продолжали читать газеты за чашечкой кофе, заниматься спортом, а мамы спокойно гулять с колясками. Но с каждым днем паника стала расти. На полках стало меньше макарон, мяса, томатной пасты и консервированных продуктов, даже туалетная бумага становится на вес золота.
MF: Есть ли такие, кто, как и в других странах, не выходит из дома?
– Думаю, что есть. Вена – мультинациональный город: люди используют различные источники информации. Каждый реагируют по-своему. Я не могу говорить, что все спокойны и тема вируса никого не волнует. Кого-то это достаточно сильно может напугать. Даже я сижу дома намного больше, чем раньше, хотя бы потому, что учеба теперь проходит в режиме онлайн.
MF: Насколько благоприятны прогнозы, по твоему мнению?
– Очень сложный вопрос. Однозначно хочу сказать, что это просто так не пройдет, вся ситуация с коронавирусом очень сильно влияет на экономику, поэтому последствия могут оказаться намного хуже, чем мы представляем. Это точно пройдет. Я считаю, нужно думать позитивно. Это не первый случай в истории. Всегда всё проходит, это же не апокалипсис. Люди каждый день умирают от различных болезней, просто они нам известны, а что-то неизученное, новое, как коронавирус, очень пугает.
MF: Верите ли вы, что предоставляемся информация правдива?
– Я считаю, что информация – это отражение реальности, но не сама реальность. Информация поверхностна, это лишь отрывки из разных стран, разных СМИ, которые по-своему её интерпретируют. Мы не знаем всей цепочки событий. Наша голова – не помойка, нужно уметь фильтровать информацию, чтобы не создавать лишнюю панику для себя и окружающих.
Автор текста: Ольга Франкогло