Приветствую всех читателей моей страницы!
В 80-х годах появился новый тип автоспорта - кольцевые гонки на тяжелых грузовиках. Именно в те годы, этот спорт завоевал популярность, которая с годами сошла на нет. Гонки на грузовиках были отличной возможностью для автопроизводителей прорекламировать свою технику на мировом рынке. Советский Союз, как крупный производитель грузовой техники, не оставался в стороне. И советские крупнейшие автозаводы Камаз, Маз, Зил и Краз участвовали в данных соревнованиях.
В статье я расскажу об основных моделях машин, которые участвовали от СССР.
Камаз-5425С
Модификация экспортной модели Камаз-5425 была разработана для кольцевых гонок. Она отличалась новой рамой, специально разработанной для использования с задним и передним мостом фирмы Raba. Также отличием были небольшие изменения передней части: квадратные фары, противотуманки, обновленный бампер. Машина комплектовалась двигателем с турбонадувом мощностью 480 л.с.
Камаз-5425С капотный
На базе гоночного грузовика Камаз-5425С, была создана его капотная модификация. Автомобиль был идентичен стандартной модели во всём, кроме кабины. Она была смещена назад, а мотор был накрыт цельным капотом. По всей видимости, грузовик был изготовлен, как экспериментальный в единственном экземпляре.
Маз-5432С
Минский завод пошел далеко в развитии гоночных грузовиков. Если первые модели комплектовались модернизированным ЯМЗ-8424 мощностью 420 л. с, то на последних выпущенных грузовиках мощность двигателя доходила да 1100 л.с. Были выпущены различные модификации, как с кабиной со спальным местом, так и без. А также были модели на базе ранних Мазов и на базе модернизированных, с измененной облицовкой кабины. Грузовики этой марки использовались, помимо заводской команды, еще и командой Совтрансавто. Они отличались серой окраской и фирменным логотипом на кузове.
ЗИЛ-4421С
Именно этот жёлтый Зил ассоциируется с компьютерной игрой 1998 года "Дальнобойщики". Эта модель Зила выступала в качестве базовой в той игре. В начальных версиях грузовик отличался от базовой модели только заменённым на Raba задним мостом. Это было сделано по примеру гоночного Камаза. Но быстро стало ясно, что обычного двигателя недостаточно. Были попытки использовать двигатель Cummins, но в конечном итоге был заменен на Caterpillar 3176 мощностью 900 л.с., который работал с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP-600. Данный грузовик использовался не только командой ЗИЛ, он также был арендован командой Криса Ходжа. Он внес в него свои технические изменения: передний мост Ford Cargo, задний мост Rockwell и АКПП Allison, внешне его отличала фиолетовая окраска кузова.
Краз-546
Данный грузовик был выпущен уже после распада СССР, но по советской инерции. Его отличительной особенностью был двигатель от танка Т-62-5ТДФ, мощность которого была увеличена до 1000 л.с. В целом модель была интересна тем, что это была первая попытка создания двухосного тягача Краз. Но в связи с общим экономическим кризисом, дальнейшего развития модель не получила.
Спасибо за прочтение, надеюсь материал показался Вам интересным, подобные материалы про другую советскую технику есть на моем канале Дзен. Подписывайтесь и делитесь мнением в комментариях!