Всем привет! С вами Сеодроид. Кажется, что вы испробовали все способы повышения CTR и дальше оптимизировать рекламную кампанию уже некуда? Возможно, это не так, если в объявлениях не проработаны уникальные торговые предложения бизнеса. Правильно разработанные, они способны привлечь больше внимания целевых пользователей и повысить отдачу от рекламы.
Разберемся, что такое уникальное торговое предложение и как использовать его в контекстной рекламе.
В чем особенности разработки УТП для контекстных объявлений
У контекстной рекламы есть нюансы, учитывая которые можно разрабатывать и использовать уникальные торговые предложения более эффективно.
Ключевые фразы
Контекстная реклама хороша тем, что мы заранее знаем потребности пользователя и можем отразить в тексте то, что он хочет от продукта. Поэтому УТП должно соответствовать запросу, который пользователь вбивает в строку поиска.
Важно стараться ответить на этот запрос лучше и полнее, чем конкуренты.
Пользователь вводит в поиск общий запрос — «купить телевизор». Дайте ему максимально полную информацию про телевизоры, условия покупки, оплаты и доставки у конкретного продавца. Расскажите о производителях, моделях, рассрочках, скидках, акциях, ценах.
Обычно общий запрос включает в себя более узкие, которые тоже нужно проработать — создать под каждый узкий запрос уникальное объявление.
Элементы объявления
В контекстной рекламе помимо заголовка и текста у нас есть быстрые ссылки и описания к ним, виртуальная визитка, дополнения и расширения. Их можно и нужно использовать — все преимущества и характеристики в заголовок и текст не поместятся, УТП удобно распределять по нескольким элементам объявления.
Для сервиса доставки пиццы слово «круглосуточно» в блоке «Контактная информация» — рабочее УТП. Особенно в кампаниях, которые активно крутятся после 23:00.
А вот вариант распределения преимуществ для продавца телевизоров:
- В тексте — свойства товара и призыв к действию.
- В быстрых ссылках — модели телевизора определенной марки.
- В уточнениях — все о сервисе: доставка, скидки, акции, обслуживание.
Регион
В контекстной рекламе мы сами решаем, покупателям из какого региона показывать объявления. Некоторые рекламные кампании крутятся по нескольким регионам. Среди них есть «обезличенные» объявления — непонятно, для какого города актуально предложение.
Если вы реализуете продукт на территории определенного города или региона, скажите об этом в объявлении. Так вы привлечете внимание аудитории из целевого региона и выделите свое предложение среди «безликих».
Интересы целевой аудитории
В отличие от объявлений на поиске, рекламу в РСЯ Директ показывает по тематическому и поведенческому принципам, ориентируясь на интересы пользователя и содержание сайта, который он просматривает.
Чтобы заинтересовать аудиторию сетей, стоит формулировать конкурентные преимущества оригинально и цепляюще.
Изображения
В РСЯ большинство объявлений показываются с изображениями. Если конкурентное преимущество можно не только сформулировать словами, но и показать визуально — сделайте это. В некоторых ситуациях эффекта от иллюстраций будет больше, чем от текста.
Многообразие форматов
Одно и то же предложение можно разместить в разных вариантах: мобильный и десктопный форматы текста с картинкой + набор графических баннеров разных размеров. Кстати, на полноценных графических баннерах с крупными изображениями УТП удобно формулировать и размещать в виде привлекательных слоганов.
Чтобы ваши баннеры хорошо выглядели на разных девайсах, используйте мобильные и десктопные форматы в одной группе объявлений.
Анализ конкурентов
Контекстная реклама хороша еще и тем, что мы заранее можем подсмотреть, в какой конкурентной среде потенциальный клиент увидит наше предложение. Прежде чем разрабатывать тексты, нужно тщательно проанализировать уникальные торговые предложения конкурентов, чтобы сформулировать свои лучше и не повторяться.
Удобно выписать в таблицу или блокнот преимущества и выгоды, которые можно использовать в объявлениях, а затем пройти по предложениям конкурентов и посмотреть, чего у них нет. Обратите внимание на:
- Уровень цен
- Гарантии возврата/обмена
- Бесплатную установка/доставка
- Сервис и обслуживание
- Бесплатные консультации/аудиты
- Страну производителя
- Акции, бонусы и скидки
- Комплектацию
- Сопутствующие товары или услуги
- Всегда в наличии
- Большой выбор
- Техподдержка
- Всегда на связи.
Сами по себе фразы «низкие цены» и «большой выбор» — не УТП. Без конкретики они не имеют смысла. Чтобы превратить их в конкурентные преимущества, используйте цифры и уточнения.
Это не исчерпывающий список. В каждой нише и для каждой категории потребителей — свои характеристики, которые имеют значение и могут стать уникальным торговым предложением.
Статья опубликована в нашем блоге.