Рад приветствовать всех читателей моей страницы на Дзене!
Сегодня хочу рассказать о крайне диковинной модификации Икаруса. Всем жителям бывшего СССР Икарус знаком как городской или междугородний автобус, но были и другие необычные его модификации. На пике производства, автобусы использовались в различных точках всего мира. И наиболее интересной его модификацией стал рельсовый автобус.
Икарус 725.00
В 1983 году было представлено совместное детище Венгерских заводов Ikarus и Ganz-MAVAG - рельсовый двухвагонный автобус Икарус 725.00. Он представлял из себя двухсекционный дизель поезд, с двумя кабинами, и дизельными двигателем Cummins в одной секции. За основу был взят стандартный автобусный кузов Икаруса 200-ой серии, усиленный в соответствии с железнодорожными требованиями. У компаний были большие надежды по поставками таких рельсовых поездов в Советский Союз и страны Азии. Но по факту было изготовлено только два опытных экземпляра.
Ниже подборка фото из рекламных буклетов, описывающих внешний вид, салон, рабочее место машиниста и схему рельсового автобуса .
Икарус 725.01
С поставками в СССР не вышло, но удалось получить контракт на поставку в Малайзию. Были заказаны десять поездов, пять 3-вагонных и пять 5-вагонных. Такое количество вагонов классифицируется как дизель-поезд. Эта модификация получила название Икарус 725.01. Основным отличием от первоначальной модели, было введение промежуточных секций без кабины, которые могли оборудоваться двигателями в зависимости от длины состава.
Также были еще поставки в Сингапур 2-вагонных рельсовых автобусов, и на этом история данной модификации заканчивается. Далее произошел кризис и распад всего социалистического блока и заводу Ikarus стало проблематично выпускать какие либо необычные модели, вопрос стоял о выживании производства.
Спасибо за прочтение, надеюсь материал показался Вам интересным, подобные материалы про другую советскую технику есть на моем канале Дзен. Подписывайтесь и делитесь мнением в комментариях!