Найти в Дзене

Что делать, если цена на товар в ценнике и на кассе не совпадают?

Случалось ли у Вас такое, что на прилавке магазина Вы видите одну цену, а на кассе с Вас требуют больше средств? На подобные вопросы у сотрудников магазина чаще всего один ответ: «Акция завершена, а цену на прилавке не успели сменить». Почему это происходит на самом деле? Причин, как правило, несколько: Правомерно ли такое заявление от сотрудников магазина?
Ответим сразу – нет. Согласно статье 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Этикетки, маркировки, ценники являются предложением купить товар – публичной офертой. В этом случае сотрудники магазина обязаны продать вам товар по изначально заявленной на прилавке цене. Что делать, если Вы столкнулись с таким нарушением? 1. Требуйте у кассира пробить товар по ценнику либо вернуть вам ваши деньги. Ссылайтесь на статью 12 ФЗ «О защите прав по

Случалось ли у Вас такое, что на прилавке магазина Вы видите одну цену, а на кассе с Вас требуют больше средств? На подобные вопросы у сотрудников магазина чаще всего один ответ: «Акция завершена, а цену на прилавке не успели сменить».

Почему это происходит на самом деле?

Причин, как правило, несколько:

  • не успели поменять ценник после акции;
  • некомпетентность и невнимательность продавцов;
  • поступил новый товар;
  • умышленный обман покупателей с целью получения выгоды.

Правомерно ли такое заявление от сотрудников магазина?
Ответим сразу – нет. Согласно статье 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Этикетки, маркировки, ценники являются предложением купить товар – публичной офертой. В этом случае сотрудники магазина обязаны продать вам товар по изначально заявленной на прилавке цене.

Что делать, если Вы столкнулись с таким нарушением?

1. Требуйте у кассира пробить товар по ценнику либо вернуть вам ваши деньги. Ссылайтесь на статью 12 ФЗ «О защите прав потребителей» .

2. Попросите вызвать администратора магазина. Попросите разрешить вашу ситуацию, тем более Вы имеете на это право в соответствии с законодательством. В соответствии с КоАП РФ, предоставление недостоверной информации о цене товара является прямым обманом потребителей.

3. Попросите «Книгу отзывов и предложений» и сделайте в ней соответствующую запись. В вашей записи укажите время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе. Также, очень важно оставить свои контактные данные, если Вы, конечно, хотите получить ответ. Тогда Вам будут должны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. На проверку претензии и устранения проблемы магазину отводится эти же 5 дней, в определённых случаях срок может быть продлен до 15 дней.

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). Иначе магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей, так как «Книгу жалоб и предложений» обязана иметь каждая организация. После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте ценник, о котором идет речь и обязательно сохраните чек.

4. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию. В ней потребуйте возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ) или возврата уплаченной за товар суммы. Согласно П. 1, ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей» если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств.

5. Если продавец не идет на контакт или отказывается возмещать ваши убытки либо компенсировать разницу между ценником и чеком, смело можете обращаться в суд или иные уполномоченные органы.

Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию с заявлением об обмане потребителей или Роспотребнадзор по факту нарушения правил продажи.

-2

Важно! И даже, если вы уже расплатились за товар, и только через какое-то время заметили ошибку, это не отменяет обязанности магазина выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

К сожалению, очень часто магазины прибегают к не самым честным способам привлечения покупателей. Меньшая цена часто бывает указана более крупным шрифтом, и покупатель замечает именно ее. Но на кассе выясняется, что она действует только при покупке двух одинаковых товаров или только при наличии скидочной карты магазина, что прописано небольшим шрифтом на ценнике. В этом случае нарушения со стороны магазина нет, поэтому мы советуем вам быть внимательнее при выборе товара!

Если эта статья оказалась полезной для Вас, то не забудьте подписаться.