Чтобы показывать топовые результаты нужно уметь анализировать и докручивать рекламные кампании. Это один из самых главных скиллов в интернет-маркетинге, без преувеличения. Поэтому сегодня я расскажу, как профессионалы подходят к этой важной задаче. Материал актуален как для контекста, так и для таргета. Погнали!😎
Проблема всех маркетологов мира 😂
Запустил рекламу, сделал базовую оптимизацию, получаешь лиды по хорошей цене, но через какое-то время всегда начинаются проблемы: скачки цены лида, всплески показов, падение конверсии и рост цены за клик. За годы ведения рекламы я всё это уже видел, все прошел, причем не важно где вы закупаете трафик во всех топовых источниках одна и та же картина.
Сначала я принимал такое положение вещей как факт, но набравшись опыта и поработав с другими профессионалами, я нашел ряд приемов, которые позволяют получить больше контроля и стабильности в результатах. Это реально перевернуло мою рабочую жизни в каком-то смысле. Работать стало приятнее, меньше стресса (это очень важно), больше уверенности и стабильности.
Для удобства восприятия я разобью статью на 2 части: сначала расскажу о том, как довести новую рекламу до результатов, а во второй части речь пойдет о том, как работать, чтобы ваши РК не штормило и все шло как по маслу.
Клики есть, а лидов нет либо они дорогие: что делать?
Не хочу растягивать статью, поэтому пойдем по пунктам, коротко и по делу:
Проверить сайт
Это нужно было сделать еще до запуска, но я знаю, что многие косячат в этом плане и узнают о проблемах только по факту, поэтому пункт актуален. Вообщем, убедитесь, что сайт работает корректно на ПК и Моб, быстро загружается (проверить можно с помощью инструментов от гугла здесь), а заявки исправно приходят в CRM / На почту или куда вам нужно. Без этого все остальное лишено смысла, зафиксировали, поехали дальше.
Получить достаточно данных для анализа
Допустим вы хотите получать заявки по 500 рублей, открутили значит 500-1000 рублей, а заявок нет, ну все реклама не работает и.т.д. и.т.п. Это очевиднейшая ошибка и так делать нельзя. Обычно на полноценны тест нужно потратить бюджет равный стоимости 5-10 лидов, т.е. в нашем примере 500 х 5 = 2500 рублей, а если есть возможность, то лучше 500 х 10 = 5000 рублей. После этого можно делать выводы.
Проанализировать рекламу
На этом этапе еще раз прочекайте, что не было допущено ошибок в подборе ЦА, т.е. все аудитории / ключи релевантны нашему предложению. Дальше смотрим непосредственно результаты аудиторий / ключей. Оцениваем ROI, ROMI или хотя бы CPL(стоимость заявки), тут зависит от уровня вашей аналитики. Правила корректировки простые:
- На хорошие ключи поднимаем ставки на 10-20%
- На ключи, которые немного хуже среднего - ставки понимаем на 10-20%
- Совсем плохие ключи выключаем
Аналогичные операции делаем для креативов, плейсментов (площадок), гео и устройств. В итоге будем получать больше конверсий по нужной цене.
Еще важный пункт — из заголовка объявления должно быть четко понято что продаем и какое у нас основное УТП. Картинка должна цеплять, скукотища, которая будет сливаться с общим фоном никому не нужна.
Проанализировать поведение пользователей
Есть замечательный инструмент — Вебвизор, он доступен всем пользователям яндекс метрики. Слышали, знаем, но... большинство не пользуется, земля пухом, как говорится. На этапе теста нового сайта/ленда это чуть ли не главный наш союзник. Нужно каждый день выбирать 10-20 посещений и внимательно отсматривать их пока не будете на 99% уверены, что проблем нет.
Обычно на этом этапе видны какие-то затыки в поведении пользователя, он пытается что-то сделать, но у него это не получается или он что-то ищет, но не может найти. Короче, находим проблемы и фиксим их.
Проверить сайт / лендинг
На практике я часто встречаю такие ошибки:
- Оффер (предложение) на ленде не соответствует тому, что мы писали в объявлении. Это приводит к тому, что к пользователя возникает вопрос "Куда я попал?" или ощущение, что его обманули (например, если в объявлении одна цена или скидка, а на сайте совсем другая). Что в итоге? А в итоге он конечно же сваливает с сайта, прихватив из нашего кармана стоимость своего клика.
- Количество полей в форме больше 3. Лучше оставить только 1 поле — телефон. Не заставляйте пользователя напрягаться заполняя кучу полей, вспоминать емейл, которым он вполне может вообще не пользоваться и.т.д., пусть этим занимаются ваши менеджеры на этапе обработки заявки. Цель сайта — заинтересовать пользователя и заполучить его контакт, а менеджер уже должен продать.
- Отстойный CTA (call to action, он же призыв к действию), кол ту экшн должен быть достаточно сильным и реально побуждать к действию. "Позвоните нам", "Заполните форму", "Оставьте заявку" — все это примеры мега шаблонных и супер дерьмовых призывов к действию. Это конечно лучше, чем ничего, но все-равно слишком слабо. Нужно быть умнее и креативнее, например, в раздел с кейсами или портфолио впишется гармоничное "Хочу также", в конце лендинга разумное "Остались вопросы?", а в качестве главного блюда приготовьте что-нибудь по-настоящему сильное.
Сравните 2 CTA для фирмы, занимающейся оптовым пошивом одежды:
"Узнать цены" VS "Получить образцы". Второе гораздо оригинальнее и ближе к делу. Кстати, никто не говорил, что образцы будут бесплатными. В общем на тему CTA я пожалуй сделаю отдельную статью, тут есть в чем покопаться. Подпишитесь, чтобы не пропустить ее и вторую часть этой статьи, где разберем фишки как вести кампании так, чтобы их не штормило как бриг во время цунами.
---
Так вот, в большинстве случаев этот алгоритм позволит найти и исправить все косяки и получить хорошую отдачу в качестве награды за старания и профессионализм. Не сдавайтесь!💪
1)Полезная статья про ремаркетинг 🔥
2)Мой блог в телеге 😎
3)По поводу платных консультаций обращайтесь ко мне вконтакте или телеге @topresults ✅
Если вам по душе мой контент — поддержите меня лайком 🧡 и подпиской, а также буду рад пообщаться в комментариях!
Спасибо за внимание и удачи всем читателям-доброжелателям!😉