За последние пару лет итальянский Модный дом Bottega Veneta будто возродился из пепла. Инстаграмы инфлюенсеров переполнены образами с минималистичными мюлями, сумками-пельменями и копиями на них. А в 2019 году по продажам бренд даже обошел Gucci. Как из консервативного Модного дома, история которого лениво тянулась аж с 1966 года, Bottega Veneta превратился в один из самых влиятельных брендов этой декады, выясняем в этом материале.
Новый креативный директор
С 2018 года на пост креативного директора Bottega Veneta был назначен Дэниель Ли — ученик Фиби Файло, которая за время своего руководства Celine, возродила бренд в лучших традициях минимализма с нотками сдержанной интеллектуальности. В Celine Дэниел руководил выпуском коллекций Ready-to-wear, а с уходом Фиби и сам покинул бренд. За то короткое время, что он провел на новой должности, Дэниелу удалось воплотить в Bottega Veneta все черты old Celine: минимализм, аристократичность и ничего лишнего. Новый креативный директор привнес в стилистику бренда традиции старого Celine и при этом сохранил в марке неуловимый итальянский шарм. А фанаты старого стиля Celine с поиска излюбленных вещей на сторонних онлайн ресурсах переключились на поиск дорогущих сумок Bottega Veneta.
Отсутствие логотипа
С самого своего основания бренд не имел логотипа. Для узнавания было достаточно инициалов. Со временем отсутствие лого стало роскошью — продукт должен быть узнаваем без каких-либо опознавательных знаков. Качество и характерные детали стали основными маркерами узнавания бренда. Именно это и сыграло марке на руку. Ведь один из слоганов Bottega Veneta — "когда твоих собственных инициалов достаточно".
Действительно, бренд легко узнать по фирменному плетению Intrecciato на аксессуарах, сумках, обуви, и даже элементах одежды, по изящным застежкам в виде узелков на аксессуарах, характерным складкам на мешковатых сумках, прямоугольным носкам на летних босоножках, которые стали еще одним безумным трендом.
Отличительные черты Bottega Veneta
Характерное плетение:
Обувь с характерным плетением:
Сумка-пельмешка:
Пресс-туры
Во многом нынешний успех Bottega Veneta обусловлен работой с блогерами и инфлюенсерами. PR-команда бренда организовала несколько пресс-туров для блогеров в самых живописных уголках Италии, чтобы показать дух страны, которая как будто замерла во времени и совсем не изменилась со дня основания бренда. Каждый новый продукт сопровождался презентацией с поездками по самым фотогеничным городкам Италии, ужинами и дорогими подарками. Такой щедрый пиар породил слухи о том, что компания тратит огромные бюджеты на рекламу у инфлюенсеров.
Вошедшие в тренд благодаря блогерам аксессуары Bottega породили волну флешмобов в соцсетях. Так стилистка Сюзан Коллер выложила у себя в инстаграме пост с подписью "моя сумка съела мои туфли". Инициатива была подхвачена влиятельными в индустрии людьми, и забавный флешмоб захватил инстаграмы модных редакторов, стилистов и блогеров. Бренды туфель менялись, но сумка-пельмень оставалась неизменной. Впрочем, присутствие изделия Bottega на одной фотографии с Gucci, D&G или Chanel только польстило Модному дому.
Красивый инстаграм
С момента назначения Дэниела на пост креативного директора, индустрия приготовилась к еще одному тотальному ребрендингу. Также как и новый руководитель Celine, Эди Слиман, Дэниел полностью перезапустил инстаграм аккаунт бренда. Теперь профиль заполнен лукбуками новых коллекций в таком же минималистичном стиле как и сам бренд.
Помимо обновленного официального аккаунта, появился еще один — newbottega, как архив творений, созданных новым дизайнером, вышедшим из old Celine. Кстати фанатский аккаунт oldceline тоже заслуживает внимания. Там собраны лукбуки коллекций, воплощенных Фиби Файло и Дэниелом Ли на момент руководства маркой.